Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для диагностики и мониторирования ЭКГ, давления для нужд ГБУЗ МО "ВРКБ" (извещение N 0348300412618000111 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 123 780,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан АО "Медреабилитейшн" с предложением о цене контракта 1 112 542,68 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 N 0348300412618000111-2-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 103819121), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ а именно: 1 часть Заявки: 1.61 Управление монитором АД клавишами 2 в ТЗ стоит требования не менее двух клавиш управления монитором АД.
Согласно информации, содержащейся в регистрационном деле медицинского изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2018 N РЗН 2014/1478, монитор управляется одной кнопкой "Пациент". СПИСОК ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/1200117526/ В приложении "А" есть список ГОСТов, которым должна соответствовать система. У ДМС в описании СИ только 2 ГОСТ указаны на основании Приложения к свидетельству 57165 (всего 9 листов)".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 1.61 для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" по показателю "Управление монитором АД клавишами" установлено минимальное значение "2".
В заявке Заявителя представлен товар "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз - "ДМС" (далее - Комплект "Союз-"ДМС"), в составе которого указаны, в том числе:
- 2 цифровых регистратора ЭКГ с сумкой МЭКГ-НС-02-м;
- 3 блока регистрации АД МДП-НС-02с "ВОСХОД".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на комплект Кмкн - "Союз" - "ДМС" имеется действующее регистрационное удостоверение РЗН 2014/1478 от 21 апреля 2014 года. Выданное в 2004 году на комплект "Союз" - "ДМС" регистрационное удостоверение ФС 02262004/0199-04 от 20 июля 2004 года, было заменено в 2014 году на регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1478 от 21 апреля 2014 года в связи с изменением места нахождения производителя. В связи с производством с 2008 года монитора АД МДП-НС-02с "Восход" какие-либо изменения в регистрационную документацию (кроме технических условий ТУ 9441-001-46816787-2004) на комплект "Союз" - "ДМС" не вносились.
Также, представителем Заявителя представлено руководство по эксплуатации ИЮЯР.941311.001-04РЭ на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, Кмкн - "Союз" - "ДМС", согласно которому монитор содержит в себе, в том числе многофункциональную кнопку на лицевой панели монитора, а также кнопку "Датчик" для начала внеочередного измерения АД или отмены текущего измерения АД.
В связи с изложенным следует, что предлагаемое Заявителем оборудование - Комплект "Союз-"ДМС" с монитором (регистратором) АД - МДП-НС-02с "ВОСХОД", управляемым с помощью 2-х клавиш, при наличии всей технической, разрешительной и регистрационной документации, в том числе технических условий ТУ 9441-001-46816787-2004, Руководства по эксплуатации ИЮЯР.941311.001-04РЭ на монитор МДП-НС02с "ВОСХОД" (осциллометрический метод), Свидетельства об утверждении типа средств измерений RU.C.39.003.A N 57165 с ОТСИ, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссией выявлено нарушение в действиях Аукционной комиссией, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.10.2018 N07-24-26947/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2018 г. N 07-24-26947/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019