Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования по программе "Развитие материально - технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Московской области" - Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД в количестве одной единицы для ГБУЗ МО "Серпуховская ЦРБ" (извещение N 0348300044918000095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 123 780,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 01.11.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный в техническом задании документации об Аукционе в пункте 1.7 показатель "Частота квантования полосового фильтра схемы детекции импульсов кардиостимулятора" для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД", ограничивает количество участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком в пункте 1.7 для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" по показателю "Частота квантования полосового фильтра схемы детекции импульсов кардиостимулятора" установлено максимальное значение "2 КГц".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный пункт технического задания требование установлен в связи с потребностью Заказчика и в нем указан параметр частоты, на которой выделяются импульсы кардиостимулятора и выделение импульсов кардиостимулятора на частотах менее 2 кГц является наилучшим показателем, так как при меньшем разрешении записи будут детектироваться импульсы кардиостимулятора.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что данный показатель для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные в техническом задании документации об Аукционе в пунктах 1.23 и 1.24 показатели для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД", ограничивает количество участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" в пункте 1.23 по показателю "Отсутствие дисплея на регистраторе ЭКГ" установлено значение "Наличие", в пункте 1.24 по показателю "Раздельные светодиоды, отражающие разряд батареи, качество наложения электродов" установлено минимальное значение "2".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные требования для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" основаны на требованиях специалистов, которыми будет осуществляться эксплуатация медицинского оборудования (регистраторов ЭКП) и является потребностью Заказчика.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что данные показатели для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные в техническом задании документации об Аукционе в пунктах 1.61-1.63 показатели для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД", соответствуют единственному производителю ООО "МЕДИКОМ", что ограничивает количество участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" в пункте 1.61 по показателю "Съемная энергонезависимая карта памяти монитора АД" установлено значение "Наличие", в пункте 1.62 по показателю "Программирование и передача данных суточного мониторирования из монитора АД в рабочую станцию по картридеру" установлено минимальное значение "Наличие", в пункте 1.63 по показателю "Слот подключения и отключения карты памяти в блоке регистратора для записи обследования и дальнейшей передачи на компьютер" установлено минимальное значение "Наличие", в пункте 1.67 по показателю "USB Кабель" установлено минимальное значение "Наличие".
Представитель Заказчика пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛаб" ВР.2005.000РЭ, производства ООО "Петр Телегин", подключение комплексов суточного мониторирования АД указанного производителя к рабочей станции, в зависимости от типа и варианта комплектации, может осуществляться (стр. 8 Руководства по эксплуатации): через кабель связи, подключаемый к порту USB; через кабель связи, подключаемый к СОМ-порту; с помощью карты памяти; через инфракрасный беспроводной интерфейс, подключаемый к порту USB; через беспроводной интерфейс Bluetooth).
Также, Заказчик пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" (производства ООО "МЕДИКОМ") часть 5 МТКБ.941111.006РЭ4 связь указанного комплекса с рабочей станцией осуществляется тремя способами: через порт USB ПК с помощью кабеля интерфейсного КР-03 осуществляется считывание данных мониторирования; через карту памяти осуществляется считывание данных мониторирования; по интерфейсу Bluetooth осуществляется программирование регистратора (Дополнительная опция - связь с ПК с помощью Bluetooth-модуля).
Таким образом, требование о наличии у монитора АД съемной энергонезависимой карты памяти не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный в техническом задании документации об Аукционе в пункте 1.68 показатель для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД", ограничивает количество участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" в пункте 1.68 по показателю "Отсутствие аппаратных модулей в составе монитора, относящиеся к регистрации ЭКГ, а именно электронные компоненты и посадочные места под них на печатной плате (печатных платах)" установлено значение "Наличие".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование об отсутствии аппаратных модулей в составе монитора, относящихся к регистрации ЭКГ, а именно электронные компоненты и посадочные места под них на печатной плате (печатных платах) установлено в связи потребностью Заказчика и специалисты, .которыми будет осуществляться эксплуатация медицинского оборудования, будут иметь возможность использовать регистраторы ЭКГ и АД, как в комплексе на одном пациенте, так и отдельно на разных пациентах в одно время, что повышает быстроту оказания и является.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что данный показатель для товара "Рабочая станция для комбинированного ЭКГ, Холтеровского мониторирования и АД" ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2018 г. N 07-24-29126эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019