Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИА "ЭКСПЕРТИНФО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления капитального строительства администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт первого этажа МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа N25 (извещение N 0848300051619000898 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.05.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 509 332,45 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 05.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 N 0848300051619000898-0-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 105162234) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 23 Кабель силовой, тип 1, Участником указано "Номинальное напряжение кабелей U" - "0,66" кВ, "Номинальное напряжение кабелей U0" - "-" кВ. Согласно п. 4.4 Номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ. Таким образом, указанное участником значение "-" противоречит ГОСТ. Участником указано "Число токопроводящих жил" - "2", "Цвет изоляции жилы N2" - "Коричневый", что противоречит ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия, таблица 4. Согласно ГОСТ, для двухжильных кабелей у жилы N2 должна быть изоляция синего цвета. Таким образом участник указал недостоверное значение показателя. п. 62 Кабель силовой, тип 2, Участником указано "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля" - "1000" В, "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля" - "-" кВ. В соответствии с ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ, Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля обозначается как U, Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля обозначается как U0. Согласно п. 4.4 Номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ. Таким образом, указанное участником значение "-" противоречит ГОСТ. п. 76 Раствор строительный, тип 2, Участником указано "Применяемые вяжущие" - "Легкие: известь строительная, портландцемент, гипс. Тяжелые: цемент для строительных растворов, известь строительная, гипс", при этом указано "Проектный возраст растворов" - "28 сут". В соответствии с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия п. 4.9 Нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте. За проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 сут для растворов на всех видах вяжущих, кроме гипсовых и гипсосодержащих. Проектный возраст растворов на гипсовых и гипсосодержащих вяжущих - 7 сут.". Участником представлены гипсосодержащие вяжущие, что противоречит указанному значению проектного возраста".
1) В Приложении N 1 к заявке документации об Аукционе для товара "Кабель силовой, тип 1, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Номинальное напряжение кабелей U" установлено значение "до 1", по показателю "Номинальное напряжение кабелей U" установлено значение "не менее 0.38", по показателю "Наличие экрана" установлено значение "без экрана".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно положениям ГОСТ 31996-2012, номинальное напряжение U0: номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.
Вместе с тем, из положений ГОСТ не следует обязательное наличие номинального напряжения U0 в кабеле силовом.
В заявке Заявителя для товара "Кабель силовой, тип 1, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Номинальное напряжение кабелей U" указано значение "0,66", по показателю "Наличие экрана" указано значение "без экрана", по показателю "Номинальное напряжение кабелей U0" указано значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
2) В Приложении N 1 к заявке для товара "Кабель силовой, тип 1, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Цвет изоляции жилы N2" установлено значение "коричневый; синий".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно положениям ГОСТ 31996-2012 По согласованию с заказчиком допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил. Изоляция одножильных кабелей может быть любого цвета из указанных в таблице 4 по согласованию с заказчиком.
В заявке Заявителя для товара "Кабель силовой, тип 1, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Цвет изоляции жилы N2" указано значение "коричневый", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
3) В Приложении N 1 к заявке документации об Аукционе для товара "Кабель силовой, тип 2, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Наличие в кабелях нулевой жилы и жилы заземления" установлено значение "Нет", по показателю "Наличие металлического экрана**" в графе "Требования к минимальным значениям показателей" установлено значение "без экрана", в графе "Требования к максимальным значениям показателей" установлено значение "с экраном", по показателю "Наличие брони**" в графе "Требования к минимальным значениям показателей" установлено значение "бронированные", в графе "Требования к максимальным значениям показателей" установлено значение "небронированные", по показателю "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля*" установлено значение "1000", по показателю "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля*" установлено значение "0.38".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно положениям ГОСТ 31996-2012, номинальное напряжение U0: номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.
Вместе с тем, из положений ГОСТ не следует обязательное наличие номинального напряжения U0 в кабеле силовом.
В заявке Заявителя для товара "Кабель силовой, тип 2, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483" по показателю "Наличие металлического экрана" указано значение "без экрана", по показателю "Наличие брони" указано значение "небронированные", по параметру "Наличие в кабелях нулевой жилы и жилы заземления" указано значение "нет", "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля" установлено значение "1000", по показателю "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля" установлено значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
4) В Приложении N 1 к заявке для товара "Раствор строительный, тип 2, ГОСТ 28013-98" по показателю "Проектный возраст раствора" установлено значение "Не более 28".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "Проектный возраст раствора" участникам закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Раствор строительный, тип 2, ГОСТ 28013-98" по показателю "Проектный возраст раствора" указано значение "28", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИА "ЭКСПЕРТИНФО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.07.2019 N 50/06/22543эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2019 г. N 50/06/22543эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019