Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕКОМП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации сельского поселения Верейское (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N 0848300051619001048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, отклонившей заявку Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.05.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 695 000, 00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -02.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 05.07.2019.
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2
участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников
закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СМК-Артель" с предложением
о цене контракта 4 460 250, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 N 0848300051619001048-0 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки в протоколе 9) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
п. 1 Асфальтобетонная смесь, тип 1. Участником указано "Наибольший размер зерен" - "20", при этом указано "Фракция крупного заполнителя" - "[5- 10]", что является противоречием, при указанной единственной фракции наибольший размер зерен должен быть "10". Для показателя "Тип крупного заполнителя минерального составляющего" участником указаны "Гравий, щебень", при этом указано "Марка по дробимости крупного заполнителя" - "1200". В соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, табл. 5 - не существует гравия с маркой по дробимости 1200, таким образом участником предоставлены недостоверные сведения.
п. 7 Асфальтобетонная смесь, тип 3. Участником указано "Описание" - "Рационально подобранная смесь минеральных материалов: гравия, щебня и песка с минеральным порошком с вязкими и жидкими битумами, взятыми в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии", при этом для показателя "Марка битумов" участник указал значение вязких битумов "БНД 90/130" не предоставив марку жидких битумов".
В Приложении N 1 документации об Аукционе для товара "асфальтобетонная смесь, тип 1" по показателю "фракция крупного заполнителя" установлено значение "[5-10] и;или [15-20] и;или [10-20] и;или [20-40]", по показателю "наибольший размер зерен" установлено значение "до 40*", по показателю "тип крупного заполнителя" установлено значение "гравий, щебень" и по показателю "марка по дробимости крупного заполнителя" установлено значение "не более 1200".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка);
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанное требование ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "наибольший размер зерен" участнику закупки не представляется возможным представить конкретное значение.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что значение по показателю "марка по дробимости крупного заполнителя" для товара "асфальтобетонная смесь, тип 1" установлено ненадлежащим образом позволяющее выбрать крайнее значение данного показателя, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "асфальтобетонная смесь, тип 1" по показателю "фракция крупного заполнителя" указано значение "[5-10]" по показателю "тип крупного заполнителя" указано значение "гравий, щебень" и по показателю "марка по дробимости крупного заполнителя" указано значение "1200", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Приложении N 1 документации об Аукционе для товара "асфальтобетонная смесь, тип 3" по показателю "описание" установлено значение "рационально подобранная смесь минеральных материалов: гравия, щебня и песка с минеральным порошком или без него с вязкими и жидкими битумами, взятыми в
определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии" и по показателю "марка битумов" установлено значение "БНД 90/130 и;или БНД 130/200 и;или БНД 200/300 и;или СГ 130/200 и;или МГ 130/200 и;или МГО 130/200".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, в положениях инструкции на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "описание" и "марка битумов" для товара "асфальтобетонная смесь, тип 3", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены две инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, при этом установленные инструкции различны между собой, что вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "асфальтобетонная смесь, тип 3" по показателю "описание" указано значение "рационально подобранная смесь минеральных материалов: гравия, щебня и песка с минеральным порошком или без него с вязкими и жидкими битумами, взятыми в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии" и по показателю "марка битумов" указано значение "БНД 90/130", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕКОМП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64
Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.07.2019 N 50/06/22611эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2019 г. N 50/06/22611эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019