Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кабанова Сергея Андреевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Дворец спорта "Надежда" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке зданий (извещение N 0848300048719000205 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.06.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 742 500, 00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -04.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2019.
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2
участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников
закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП Павленко Илья Германович с
предложением о цене контракта 2 715 075, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 N 0848300048719000205-1 Заявителю (порядковый номер в протоколе 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе и подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, установленные в требованиях заказчика в аукционной документации по позициям, указанным в Приложении N 1 к технической части "ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать:
"согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Кроме того, в Информационной карте документации об Аукционе не установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представить Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при опубликовании Аукционной документации на Официальный сайт возникла техническая ошибка в неустановленные требования о содержании в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать конкретные значения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя присутствует согласие участника закупки на оказание комплексных услуг по обслуживанию помещений.
Таким образом, отклонение по данным основаниям является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Аналогичным образом Аукционная комиссия неправомерно отклонила участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабанова Сергея Андреевич обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения,
нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.07.2019 N 50/06/22456эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2019 г. N 50/06/22456эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019