Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Дворец спорта "Надежда" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы строительные по строительству открытых плавательных бассейнов (извещение N 0848300048719000202 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.06.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 176 597, 48 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -03.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2019.
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2
участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников
закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "СТРОЙ-СТК" с предложением
о цене контракта 2 099 065, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2019 N 0848300048719000202-1 Заявителю (порядковый номер в протоколе 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Участником закупки в составе заявки указанно следующее: "Растворы строительные - Марка по подвижности - Пк2".
Согласно Техническому заданию документации об аукционе, требовалось - "Растворы строительные - Марка по подвижности - Пк2;Пк3". Согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе: "символ "запятой" следует читать, что участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Из указанного следует, что участником закупки не указанно конкретное значение, соответствующее требованиям документации об аукционе".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать:
"согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Кроме того, в Информационной карте документации об Аукционе не установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представить Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при опубликовании Аукционной документации на Официальный сайт возникла техническая ошибка в неустановленные требования о содержании в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать конкретные значения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя присутствует согласие участника закупки на выполнение ремонтных работ в помещении бассейна.
Таким образом, отклонение по данным основанием является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Аналогичным образом Аукционная комиссия неправомерно отклонила участников закупки с порядковыми номерами 5, 6, 7.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения,
нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.07.2019 N 50/06/22550эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2019 г. N 50/06/22550эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019