Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Бронницы Московской области (далее - Заказчик), Муниципального учреждения "Управление единого заказчика города Бронницы" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны - проезда по берегу реки Кожурновка, 2 этап (извещение N 0848300024919000040 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 485 307,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019 N0848300024919000040-0 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 105419333) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.31 Провод тип 2 участник указывает "Тип жилы" "Жилы без покрытия" при требовании заказчика "Жилы должны быть медными с металлическим покрытием или без покрытия". Согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ." Участником не указан материал изготовления жил. П.35 Кабель силовой тип 1 участником указано "Число токопроводящих жил" "3" "Цвет четвертой жилы" "синий". Согласно инструкции "В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара (материала) остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "отсутствует", "не применяется", "не нормируется"." Заказчик не может установить с каким количеством жил участник предлагает кабель".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Провод тип 2, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012" по показателю "Тип жилы" установлено значение "Жилы должны быть медными с металлическим покрытием или без покрытия".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В заявке Заявителя для товара "Провод тип 2, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012" по показателю "Тип жилы" указано значение "Жилы без покрытия", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Кабель силовой тип 1, ГОСТ 31996-2012" по показателю "Число токопроводящих жил" установлено значение "Не менее 2", по показателю "Цвет четвертой жилы" установлено значение "Синий или Зелено-желтый".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Число токопроводящих жил" и "Цвет четвертой жилы" для товара "Кабель силовой тип 1, ГОСТ 31996-2012", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления требования к показателям товаров в техническом задании документации об Аукционе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных Заказчиком нарушений, отклонение заявок по данному основанию неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Кабель силовой тип 1, ГОСТ 31996-2012" по показателю "Число токопроводящих жил" указано значение "3", по показателю "Цвет четвертой жилы" указано значение "синий", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (номер в протоколе 105421352) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.35 Кабель силовой тип 1 участником указано "Номинальное переменное напряжение" "0,66кВ" "Номинальное напряжение U0" "-". Согласно ГОСТ 31996-2012 "4.4 Номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ." Значение предложенное участником не соответствует ГОСТ. П.36 Кабель силовой Тип 2 участником указано "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля" "0,66кВ" "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля" "-". Согласно ГОСТ 31996-2012 "4.4 Номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ." Значение предложенное участником не соответствует ГОСТ".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Кабель силовой тип 1, ГОСТ 31996-2012" по показателю "Номинальное переменное напряжение" установлено значение "0.66, 1", по показателю "Номинальное напряжение U0" установлено значение "Не более 0,6", по показателю "Броня" установлено значение "Есть или нет", по показателю "Металлический экран" установлено значение "Есть или нет", по показателю "Наличие жилы заземления" установлено "Есть или нет".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется или отсутствует необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "отсутствует" или поставить прочерк".
Согласно положениям ГОСТ 31996-2012, номинальное напряжение U0: номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.
Вместе с тем, из положений ГОСТ не следует обязательное наличие номинального напряжения U0 в кабеле силовом.
В заявке участника закупки для товара "Кабель силовой тип 1, ГОСТ 31996-2012" по показателю "Номинальное переменное напряжение" указано значение "0,66", по показателю "Наличие экрана" указано значение "без экрана", по показателю "Броня" указано значение "Нет", по показателю "Металлический экран" указано значение "Нет", по показателю "Наличие жилы заземления" указано значение "Нет", по показателю "Номинальное напряжение U0" указано значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 16.07.2019 N 50/06/23027эп/19.
5. Материалы дела от 16.07.2019 N 50/06/22821эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 16.07.2019 N 50/06/23027эп/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июля 2019 г. N 50/06/22821эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019