СВЕДЕНИЯ о ПРОВЕРКЕ:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба (вх. N1694 от 08.07.2019) Общества с ограниченной ответственностью "Металлургпрокатмонтаж" (далее по тексту - ООО "Металлургпрокатмонтаж", участник закупки, Заявитель, Подрядчик) на действия Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик") (далее по тексту - КУ НАО "ЦСЗ", Заказчик), при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N0384200001619000070 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба по наименованию объекта закупки: "Выполнение работ по строительству объекта "Пришкольный интернат на 80 мест в п. Каратайка".
1)извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 13.06.2019 NN0384200001619000070 размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 13. 06. 2019 09:01 (МСК); аукционная документация утверждена приказом КУ НАО "ЦСЗ" N 142-од от 08.05.2019;
2)наименование объекта закупки - "Выполнение работ по строительству объекта "Пришкольный интернат на 80 мест в п. Каратайка" (ИКЗ 192298399810729830100100150010000414);
3)начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 366 151 400.00 Российский рубль;
4)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2019 09:00 (МСК);
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.07.2019 11:00 (МСК).
Срок проведения проверки: с 08 июля 2019 года по 15 июля 2019 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 15 июля 2019 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии Уполномоченного по правам предпринимателей Ненецкого автономного округа .;
в присутствии представителей Заказчика (доверенности от 12 июля 2019 года со сроком действия до 31.12.2019, без права передоверия);
в присутствии представителей Заявителя (доверенность от 10 июля 2019 года со сроком действия до 31.12.2019);
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 083/06/106-37/2019 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N1694 от 08.07.2019) от ООО "Металлургпрокатмонтаж".
Жалоба Заявителем подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное признание Заказчиком заявки участника закупки ООО "Спецстрой" (идентификационный номер заявки 105399973) соответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении 2 частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019 заявка номер 1, идентификационный номер 105399973 , участник - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦСТРОЙ" признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с требованием Ненецкого УФАС России (исх. 01-33/798 от 12.07.2019) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одновременно пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 были правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования.
При этом в разделе 1.2 Информационная карта аукциона (ИКА) Подпункты 1.6.3, 1.6.4 3.2.3.2 Дополнительные требования к участникам аукциона указано: " Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. " (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99)
Согласно Пункту 3.1, подпунктам 3.2.4, 3.2.5, 3.2.2.4, 3.2.3.4 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по её заполнению" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "копию исполненного контракта (договора), копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона).
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) Несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Аналогичные требования установлены аукционной документацией.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019 заявка участника N1 электронного аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При этом в жалобе заявителем указано "Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0384200001619000070 от 03.07.2019 Комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона признала соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку участника закупки ООО "Спецстрой" (идентификационный номер заявки 105399973)
ООО "Металлургпрокатмантаж" не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика и считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии Пункту 3.1, подпунктам 3.2.4, 3.2.5, 3.2.2.4, 3.2.3.4 Информационной карты аукциона участнику закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в подтверждение соответствующего опыта участнику закупки следует предоставить копию исполненного договора в размере 40% от 366 151 400 рублей, то есть не менее чем 146 460 560 рублей. При этом согласно информации, размещенной в реестре государственных контрактов на официальном сайте у победителя электронного аукциона отсутствуют исполнительные контракты с вышеуказанной минимальной ценой.
Тем самым у Заявителя есть основания полагать, что у победителя электронного аукциона отсутствует опыт выполнения соответствующих работ".
При изучении заявок всех участников закупки, представленных Заказчиком, Комиссией установлено, что в подтверждении опыта ООО "Спецстрой" была представлена копия договора N18КС-0295-00 от 25.09.2018 г. на выполнение отдельных видов подрядных работ по объект: "Реконструкция корпуса N2 федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий Москва" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Анджиевского, дом 8", заключенного между Федеральным государственным унитарным предприятием "Ремонтно-строительное управление" Управление делами Президента Российской Федерации и ООО "Спецстрой" на сумму 225 749 778 рублей 62 копейки, акты приемки выполненных работ от 20.05.2019 NКС-11 и от 22.05.2019 NКС-14, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.06.2019 N26-RU26304000-06-2019 выданное Кавказским управлением Ростехнадзора, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 14.06.2019 NМКРФ007151-06-2019 выданное Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, которые свидетельствуют об исполнении договора на необходимую и достаточную сумму для подтверждения.
Вместе с тем изучив информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС у ФГУП "Ремонтно-строительное управление" Управление делами Президента Российской Федерации в разделе "Реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки", плана закупок на 2018 год, Комиссия установила, что Договор и N18КС-0295-00 от 25.09.2018 и сведения о такой закупки в реестре и плане закупок отсутствуют.
Управлением федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу был сделан запрос в Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление" Управление делами Президента Российской и Кавказское управление Ростехнадзора о подтверждении (опровержении) сведений о заключенном договоре N18КС-0295-00 от 25.09.2018 и выдаче разрешения на вводе объекта в эксплуатацию.
15.07.2019 г. в адрес Управления поступил ответ от Федерального государственного унитарного предприятие "Ремонтно-строительное управление" Управление делами Президента Российской на указанный запрос, в котором указано:
"Договор N18КС-0295-00 от 25.09.2018 г. на выполнение отдельных видов подрядных работ по объекту: "Реконструкция корпуса N2 ФГБУ "Санаторий Москва" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу г. Ессентуки, ул. Анджиевского, д. 8" между Предприятием и ООО "СПЕЦСТРОЙ", не заключался". Также 15.07.2019 г. был получен ответ от Кавказского управления Ростехнадзора из которого следует: "Кавказское управление Ростехнадзора не уполномочено на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и сообщает об отсутствии выданного ФГУП "Ремонтно-строительное управление" Управление Президента РФ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.06.2019 г. N26RU26304000-06-2019."
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный договор не может подтверждать опыт ООО "Спецстрой" по исполнению контрактов на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, поскольку не заключался.
Таким образом, при отсутствии во второй части заявки ООО "Спецстрой" иных договоров и документов, необходимых в силу пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 для подтверждения опыта участника закупки, заявка ООО "Спецстрой" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следует отметить, что при достаточной предусмотрительности, имея сведения о номере договора, содержащиеся во всех актах КС-11 и КС-14, представленных ООО "Спецстрой" в составе второй части заявки на участие в аукционе, комиссия Заказчика на этапе подведения итогов электронного аукциона могла проверить информацию о единственном контракте, представленном ООО "Спецстрой" в подтверждение опыта, в разделе "Реестр договоров, заключенных заказчиками" на официальном сайте ЕИС, плане закупок и могла установить как минимум факт несоответствия представленных ООО "Спецстрой" документов той информации, которая содержалась на официальном сайте ЕИС в разделе "Реестр договоров, заключенных заказчиками" и плане закупок за 2018 год, что позволило бы признать заявку ООО "Спецстрой" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия считает действия комиссии Заказчика нарушающими пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ненецкого УФАС России,
Решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Металлургпрокатмонтаж" на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объект "Пришкольный интернат на 80 мест в п. Каратайка" (извещение N0384200001619000070)
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене Протокола N0384200001619000070 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Пришкольный интернат на 80 мест в п. Каратайка" и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ
5. Передать материалы дела УМВД России по НАО для проведения соответствующей проверки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 15 июля 2019 г. N 083/06/106-37/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019