Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности N Д-17907/19/16 от 28.06.2019 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Шинный Двор" (далее - ООО "Шинный Двор"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2966 от 09.07.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Шинный Двор" (655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 38, кв. 24) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312100006519000063 "Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Шинный Двор" права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку победителя закупки, несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась, обосновывая это тем, что участником закупки под N 105374259 (ООО "Шинный Двор") в первой части заявки не был указан индекс скорости, что не соответствует документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006519000063 "Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.06.2019 года заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312100006519000063 "Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей.
26.06.2019 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006519000063 "Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 136 644,28 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100006519000063 "Поставка шин для автотранспорта Управления ФССП России по Республике Тыва" утверждена приказом N 143-х от 17.06.2019 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, в лице руководителя Управления О.С. Достай.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006519000063 от 04.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 8 заявок.
Заявке участника закупки под N 105374259 (ООО "Шинный Двор") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006519000063 по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312100006519000063 от 08.07.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 105367310 в размере 111 084,40 рублей, от участника закупки под N 105425904 ценовое предложение поступило в размере 111 767,63 рублей, от участника закупки под N 105412409 в размере 117 233,54 рублей, от участника закупки под N 105424671 ценовое предложение поступило в размере 118 600,00 рублей, от участника закупки под N 105432286 в размере 120 000,00 рублей, от участника закупки под N 105425945 ценовое предложение поступило в размере 132 000,00 рублей. Участник закупки под N 105424822 право на торгах не реализовал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100006519000063 от 08.07.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение, что заявки участников закупки под NN 105367310, 105425904, 105412409, 105424671, 105432286 и N 105425945 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006519000063 от 04.07.2019 года, размещенный в ЕИС, приходит к выводу, что указанный протокол не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 105374259 (ООО "Шинный Двор"), а именно положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки под N 105374259, положений заявки участника закупки под N 105374259, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006519000063 от 04.07.2019 года обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 105374259, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует указанная заявка, положений данной заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Шинный Двор" об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок обоснования отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В информационной карте документации аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Требования к характеристикам товара установлены в техническом задании (приложение к информационной карте N 1), согласно которому в позиции N 1 установлено следующее требование:
N |
Поставляемые автошины, их характеристики |
Ед. |
Кол-во |
1 |
Автошины для УАЗ2206-94, УАЗ-Патриот Размер 225/75/R16, индекс скорости не менее Т, индекс нагрузки не менее 106, летняя |
Шт. |
14 |
Участником закупки под N 105374259 (ООО "Шинный Двор") по позиции N 1 графы предложено следующее:
N |
Наименование товара |
Поставляемые автошины, их характеристики |
Ед. |
Кол-во |
1 |
Автошины 225/75R16 Cordiant Comfort 2 SUV (страна-производитель Россия) |
Автошины для УАЗ2206-94, УАЗ-Патриот Размер 225/75/R16, индекс скорости, индекс нагрузки 108, летняя |
Шт. |
14 |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации, участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений, в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Таким образом, участниками закупки для участия в электронном аукционе N 0312100006519000063 в первых частях заявки должны быть представлены показатели товара, отвечающие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, в том числе индекс скорости.
Проанализировав первую часть заявки участника закупки под N 105374259 (ООО "Шинный Двор"), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по позиции N 1 ООО "Шинный Двор" не указан показатель индекса скорости (не менее Т).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Шинный Двор" о неправомерном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100006519000063 своей заявки не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукционной документации установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Пунктом 9.2 проекта контракта предусмотрено, что "При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок".
Данное определение является существенным условием изменения контракта.
В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000819001775 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 9.2 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312100006519000063 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Шинный Двор" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006519000063 от 04.07.2019 года обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 105374259, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует указанная заявка, положений данной заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в пункте 9.2 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312100004419000006 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
4. Выдать государственного заказчику - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 июля 2019 г. N 05-05-06/123-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019