Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УС-277 от 25.03.2019 года;
от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
- "_", член комиссии электронного аукциона N 0112200000819001775,
- "_", член комиссии электронного аукциона N 0112200000819001775,
рассмотрев обращение (вх. N 2750 от 25.06.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью "3д систем про" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000819001775 "Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 3 160 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация Общества с ограниченной ответственностью "3д систем про". В связи с чем, обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения Общества с ограниченной ответственностью "3д систем про", аукционная комиссия неправомерно допустила заявку участника закупки под N 105243583 к участию в электронном аукционе.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России (вх. N 2979 от 09.07.2019 года) поступило возражение Министерства образования и науки Республики Тыва, согласно которому жалоба Общества с ограниченной ответственностью "3д систем про", не подававшая заявку на участие в электронном аукционе, в Тывинское УФАС России поступила 25.06.2019 года. Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000819001775 опубликован от 17.06.2017 года. Вследствие этого, принятие данной жалобы является нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения представитель государственного заказчика пояснила, что характеристики к товару, предложенные в заявке участника закупки под N 105243583 (ООО "ТЕХНОСНАБ") удовлетворяют потребностям заказчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000819001775 "Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.05.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001775 "Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 3 160 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000819001775 "Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва" утверждена приказом N 1521 от 27.05.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000819001775 от 13.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000819001775 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000819001775 от 17.06.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 105243583 в размере 1 311 200,00 рублей, от участника закупки под N 105276903 ценовое предложение поступило в размере 1 327 100,00 рублей, от участника закупки под N 105280809 ценовое предложение поступило в размере 1 999 999,00 рублей, от участника закупки под N 105250768 в размере 2 054 000,00 рублей, от участника закупки под N 105268477 ценовое предложение поступило в размере 2 290 000,00 рублей, от участника закупки под N 105272044 ценовое предложение поступило в размере 2 918 571,37 рублей. Участники закупки под N 105243357, N 105282949 и N 105283918 право на торгах не реализовали.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000819001775 от 17.06.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявок участников закупки под NN 105243583, 105276903, 105280809, 105250768, 105268477 и 105272044 требованиям аукционной документации.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 03.07.2019 года по результатам электронного аукциона N 0112200000819001775 между государственным заказчиком - Министерством образования и науки Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСНАБ" заключен государственный контракт N Ф.2019.270415.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 21 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000819001775.
Требования к характеристикам товара установлены в техническом задании (часть 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (техническое задание)), согласно которому установлено следующее требование к минимальной толщине слоя:
Наименование оборудования |
Технические характеристики |
Зд оборудование (3д принтер) |
Минимальная толщина слоя: не более 15 мкм |
При этом участником закупки под N 105243583 (ООО "ТЕХНОСНАБ") в составе первой части заявки относительно минимальной толщине слоя оборудования предложено следующее:
Наименование оборудования |
Технические характеристики |
Зд оборудование (3д принтер) |
Минимальная толщина слоя: 20 мкм |
Согласно части 5 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000819001775 предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Исключение из указанного правила составляют слова "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) - в данном случае заявка участника по данному основанию не подлежит отклонению. Однако, при заключении контракта слова "должен" подлежат исключению.
Также, в инструкции документации электронного аукционе N 0112200000819001775, содержатся правила чтения символов, согласно которому предусмотрено следующее:
Символ/символы |
Обозначение |
"не более" |
означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение |
Изучив документацию электронного аукциона N 0112200000819001775, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участниками закупки в первых частях заявки должны быть предложены конкретные значения товара, не превышающее значение, установленное государственным заказчиком в техническом задании к минимальной толщине слоя.
Следовательно, участник закупки под N 105243583 (ООО "ТЕХНОСНАБ"), указывая в составе первой части заявки минимальную толщину слоя 20 мкм, не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, признавая заявку участника под N 105243583 (ООО "ТЕХНОСНАБ") соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000819001775, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Пунктом 7.2 проекта контракта предусмотрено, что "В случае действия обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения настоящего контракта сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
Данное определение является существенным условием изменения контракта.
В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000819001775 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 7.2 проекта контракта документации электронного аукциона N 0112200000819001775 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000819001775 заявки участника закупки под N 105243583 (ООО "ТЕХНОСНАБ").
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в пункте 7.2 проекта контракта документации электронного аукциона N 0112200000819001775 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.
3. В связи с заключением государственного контракта от 03.07.2019 года N Ф.2019.270415 по результатам электронного аукциона N 0112200000819001775 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2019 г. N 05-06/23-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019