Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского района под восьмиквартирный жилой дом (6 - этап)", извещение N 0888600000419000085 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 09.07.2019 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что нарушает статью 31 Закона о контрактной системе. Обжалуемая закупка подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", однако заказчик не устанавливает к подрядчику требование о наличии у него опыта.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 24.06.2019 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0888600000419000085 и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского района под восьмиквартирный жилой дом (6 - этап)", с начальной (максимальной) ценой контракта 19 000 000 ,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2019 10:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2019.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.07.2019.
Поскольку объектом закупки является "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского района под восьмиквартирный жилой дом (6 - этап)", согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна была содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В целях реализации требований Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. N 294, распространяющегося на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения о которых размещены с 02.04.2019 г.) к участникам закупки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Исходя из вышеизложенного, комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены дополнительного требования, согласно Постановления N 99 в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. N 294, что противоречит закону.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чукотского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.
Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕСУРС" на действия Администрация Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского района под восьмиквартирный жилой дом (6 - этап)", извещение N 0888600000419000085, обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 087/06/31-73/2019 от 16.07.2019 г. по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 16 июля 2019 г. N 087/06/31-73/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019