Резолютивная часть решения оглашена: 09.01.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 11.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 25.12.2017 N 330, в составе:
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажный трест "Стройконтакт": (г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 18, лит. "А", пом. 8 Н - 409, 414) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажный трест "Стройконтакт" (далее - Заявитель, ООО "РМТ "Стройконтакт") (вх. N 11922 от 21.12.2017) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/17).
В жалобе ООО "РМТ "Стройконтакт" указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "РМТ "Стройконтакт" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пунктов 23 и 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно по причине несоответствия требованиям документации:
- документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов нет 2 главных инженеров проекта);
- копии штатного расписания (представлена выписка из штатного расписания).
Между тем, в соответствии пунктами 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций ООО "РМТ "Стройконтакт" в составе заявки представлены копии трудовых книжек, дипломов и удостоверений о повышении квалификации генерального директора ООО "РМТ "Стройконтакт" и двух специалистов ООО "РМТ "Стройконтакт": заместителя генерального директора и главного инженера Также представлены выписки из Национального реестра специалистов и должностные инструкции, включающие в себя трудовые функции указанных специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ. Дополнительно в форме 2 "Штатно-списочный состав" было указано, что в штатном расписании ООО "РМТ "Стройконтакт" отсутствует должность "главный инженер проекта". Трудовая функция генерального директора, заместителя генерального директора и главного инженера включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ и сведения об этих специалистах включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 ГрК РФ.
Считают, что выписка из штатного расписания, оформленная надлежащим образом, является достаточным документом (из полной версии штатного расписания N 3 от 01.08.2017 г., были исключены следующие сведения: тарифная ставка (оклад) руб., надбавка руб., всего в месяц руб., примечания).
Так же Заявитель считает, что при подведении итогов предварительного отбора были нарушены следующие права всех участников данного отбора, а именно:
- участники предварительного отбора должны быть уведомлены председателем или секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии через электронную площадку не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. Несмотря на это на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru не была размещена информация о месте, дате и времени заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе;
- на момент подписания (05 декабря 2017 года) и опубликования (07 декабря 2017 года) протокола по проведению предварительного отбора ООО "ЭнергоЭффект" не имело право на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Однако, ООО "ЭнергоЭффект" включили в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Заявитель просит отменить протокол комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N предварительного отбора ПОА-3/17; провести проверку доводов, изложенных в жалобе и рассмотреть ее по существу; выдать организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении итогов предварительного отбора и провести заново рассмотрение поданных заявок с учетом вышеуказанных фактов.
Уведомлением от 22.12.2017 N 04/820 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "РМТ "Стройконтакт".
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 28.12.2017 N 01-26-62/2017, в которых считает доводы Заявителя не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО "РМТ "Стройконтакт" и Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 октября 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.10.2017 N 198/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (N ПОА-3/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.10.2017, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2017, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 05.12.2017 г.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области N ПОА-3/17 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела V Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек, не менее |
Стаж работы по специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля*** |
2. |
Главный инженер проекта** |
2 |
5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля*** |
* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности после получения диплома о высшем образовании соответствующего профиля.
** Высшее и среднее образование должно соответствовать одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства".
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО "РМТ "Стройконтакт" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "РМТ "Стройконтакт" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, которые соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора к образованию, а также документы подтверждающие наличие трудовых отношений между организацией и специалистом. При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указаны должности сотрудников не соответствующие минимальным требованиям документации:- генеральный директор; - заместитель генерального директора;- главный инженер.
Таким образом, у участника предварительного отбора ООО "РМТ "Стройконтакт" не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (отсутствуют два главных инженера проекта).
Согласно пункту 38 подпункта б Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию штатного расписания.
В своей заявке ООО "РМТ "Стройконтакт" не представило копию штатного расписания, а представила выписку из штатного расписания. На Комиссии представитель ООО "РМТ "Стройконтакт" уточнил, что информация, исключенная из штатного расписания, конфиденциальна и является коммерческой тайной.
По доводу Заявителя о нарушении прав всех участников данного отбора, а именно неуведомление участников о месте, дате и времени заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе, установлено, что в Извещении о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предварительному отбору N ПОА-3/17 от 07.11.2017 указана дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 05 декабря 2017 года. Также Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлено письмо от 09.01.2018 N 01-02/18 АО "Электронные торговые системы", в котором сообщается, что по средствам функционала Национальной электронной площадки оператором 29 ноября 2017 года в 14:05:53 (MSK+00:00) час. были направлены уведомления о месте, дате и времени проведения заседания комиссии всем участникам, которые подали заявки (с приложением текста уведомления).
Довод Заявителя о том, что ООО "ЭнергоЭффект" не имело права на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, не является обоснованным в связи со следующим.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области комиссии антимонопольного органа представлена копия Выписки из Реестра членов саморегулируемой организации от 30.10.2017 N 1131/10, подписанная Президентом Ассоциации "Центр объединения строителей "СФЕРА-А" . Согласно данному документу ООО "ЭнергоЭффект" соответствует условиям документации и Положению о привлечении подрядных организаций, что подтверждает достоверность представленных сведений об участнике отбора. Кроме того, представлена копия письма Ассоциации "Центр объединения строителей "СФЕРА-А" от 13.12.2017 N 1801/12с (ответ на запрос Комитета государственного заказа Ленинградской области), в котором говорится, что ООО "ЭнергоЭффект" состоит в членах Ассоциации "Центр объединения строителей "СФЕРА-А" с 10 апреля 2017 года, реестровый номер 3075, и имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажный трест "Стройконтакт" на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/17) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 09 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018