Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" января 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_> . -
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- <_> - представителя ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний", по доверенности;
- <_> - представителя ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний", по доверенности,
рассмотрев дело N 948/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014817000347 "Поставка препаратов антибактериальных для системного использования Препараты антибактериальные для системного использования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (вх. 5834Э от 25.12.2017 г.) на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014817000347 "Поставка препаратов антибактериальных для системного использования Препараты антибактериальные для системного использования".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку характеристикам, установленным заказчиком для лекарственного препарата с МНН "Ампициллин+Сульбактам" соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования "Ампициллин+Сульбактам" производства ОАО "Красфарма" Россия.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.12.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014817000347 "Поставка препаратов антибактериальных для системного использования Препараты антибактериальные для системного использования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 400 ,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 раздела 3 Технического задания аукционная документация заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН "Ампициллин+Сульбактам":
N Международное непатентованное наименование кол-во ед.изм.
1 Ампициллин+[Сульбактам]
1000 мг+500 мг порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения во флаконе в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл N1 в общей упаковке. 5500
Уп.
Требования к размерам и упаковке товара 1 Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения во флаконе. По 1 флакону в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл N1 в общей упаковке.
Требования к иным показателям товара, работы, услуги. Отсутствие в инструкции указаний на применение "с осторожностью" при бронхиальной астме, поллинозе, хронических заболеваний ЖКТ, пожилой возраст. Не вызывает побочных реакций: боль в груди, боль в горле, дизурию, отеки кровоточивость, метеоризм.
Наличие в инструкции : "условия хранения: в сухом, защищённом от света месте, при температуре не выше 25°С".
Требование к остаточному сроку годности Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев.
Согласно протоколу рассмотрения первых заявок от 26.12.2017 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявки N 1, N 2 были допущены к участию в аукционе. Заявки N 3, N 4, N 5 были отклонены от участия в аукционе.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации требованиям к характеристикам, установленным заказчиком для лекарственного препарата по МНН "Ампициллин+Сульбактам" соответствуют двум производителям, а именно:
- МНН "Ампициллин+Сульбактам" ОАО "Красфарма", Россия;
- МНН "Ампициллин+Сульбактам" с торговым наименованием "Сультасин" производства ОАО "Синтез", Россия.
В подтверждение того, что характеристикам, установленным заказчиком для лекарственного препарата по МНН "Ампициллин+Сульбактам", соответствуют несколько лекарственных препаратов разных производителей, заказчиком на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России были представлены Инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН "Ампициллин+Сульбактам".
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН: "Ампициллин+Сульбактам" и установлено, что характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании, соответствуют характеристикам двух производителей, а именно: ОАО "Красфарма", ОАО "Синтез".
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к лекарственному препарату с МНН "Ампициллин+Сульбактам" не ограничивают участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014817000347 "Поставка препаратов антибактериальных для системного использования Препараты антибактериальные для системного использования" необоснованной.
2. Производство по делу N 948/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 декабря 2017 г. г. N 948/З-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2018