Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" января 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Муниципального унитарного предприятия "Аптека N3" - <_>,
ИП <_> - <_>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ИП <_> на действия Муниципального унитарного предприятия "Аптека N3" при проведении запроса котировок N 31705800704 на поставку пиявок медицинских,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное унитарное предприятие "Аптека N3" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение N 31705800704 о проведении запроса котировок на поставку пиявок медицинских, начальная (максимальная) цена - 1 350 000 ,00 руб.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок запроса котировок N 31705800704 от 27.11.2017 на участие в аукционе было подано 3 заявки от следующих участников торгов - заявка N1 - ООО "Гирудо-мед.юг", заявка N2 ИП <_>, заявка N 3 - ИП <_> Этим же протоколом оформлено решение членов комиссии о допуске и соответствии требованиям запроса котировок заявки N 1, и об отклонении заявок N 2 и N 3. Касаемо причин отклонения заявки ИП <_> (заявка N 2) в протоколе указано следующее: "1) Отсутствует указание на наличие лицензии на производство лекарственных средств. 2) В технических характеристиках отсутствуют точные показатели: "Пиявка должна быть здоровой, не иметь повреждений на теле и присосках".
ИП <_> (ранее и далее - Заявитель, заявка N 2) обратился в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 21.12.2017 N 9009) на действия комиссии МУП "Аптека N3" при проведении закупки N 31705800704.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 и ч. 25 ст. 112 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии правового акта (положения), принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с Законом N 223-ФЗ закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно статье 3 "Источник финансирования договора" источником финансирования являются собственные средства Заказчика.
Таким образом, заказчик, утверждая документацию о проведении запроса котировок на поставку пиявок медицинских, руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ МУП "Аптека N3", утвержденным приказом Веретенниковой Т.В. - директора МУП "Аптека N3" 06.07.2017 N59/1 (опубликовано 07.07.2017).
1. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика по поводу признания заявки несоответствующей требованиям документации по причине отсутствия точных показаний товара пояснил, что участник торгов в своей заявке указал "_ Пиявка должна быть здоровой, не иметь повреждений на теле и присосках" тем самым не указал, что пиявка будет здоровой и у неё будут отсутствовать повреждения на её теле.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанный довод отклонения заявки Заявителя, приходит к следующему выводу.
Согласно документации о проведении запроса котировок на поставку пиявок медицинских: "Предмет договора: поставка пиявок медицинских. Количество товара: согласно количеству, указанному в приложении N1 к проекту договора (спецификация). Качественные характеристики и описание товара: товар должен отвечать требованиям нормативно технической документации, утвержденной для каждого вида товара, описание товара и его качественные характеристики приведены в приложении N1 к проекту договора (спецификация)".
В приложении N1 к проекту договора (спецификация) указаны наименование и краткая характеристика товара: "Медицинская пиявка. Пиявка относится к типу кольчатых червей Anelides. Тело уплощенное в спинно-брюшном направлении заканчивается с обеих сторон присосками. Задняя присоска всегда видна, не имеет отверстий, служит для прикрепления и передвижения. Передняя присоска проявляется в момент присасывания к какому-либо предмету или телу жертвы. В глубине передней присоски -ротовая полость. По поверхности тела проходят поперечные бороздки, расположенные друг от друга на равном расстоянии.
Пиявка медицинская лечебная - вдоль спины тянутся четыре узкие, попарно расположенные оранжевые полосы в виде цепочки с равномерно повторяющимися расширениями заполненными черными пятнами каплевидной формы. Брюшко оливково-зеленое с черными пятнами различной формы. Пиявка должна быть здоровой, не иметь повреждений на теле и присосках. Средняя масса от 1,5 до 3 грамм с точностью взвешивания до 0,1 г.
Пиявка должна обладать резко выраженным сократительным рефлексом: зажатая в ладони быстро сокращаться, тело становится коротким, плотным и упругим. При раскрытии кисти в течение 3-5 секунд пиявка вытягивается, возвращаясь в первоначальное состояние. При повторном сжатии и раскрытии кисти снова сокращается и вытягивается.
Пиявка, помещенная в сосуд с водой, совершает волнообразные движения. При совершении в сосуде с водой колебательных движений рукой, пиявка быстро направляется к руке, плотно прикрепляется задней присоской, передней производит поисковые движения. При извлечении руки из сосуда и встряхивании пиявка не отпадает".
В заявке N 2 указаны идентичные в приложении N1 к проекту договора (спецификация) наименование и характеристика товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что каких либо требований к правилам по заполнению заявок документация о проведении запроса котировок не содержит, в т.ч. относительно недопустимости при формировании предложения применять слово "должна".
В рассматриваемой части заявка полностью отвечает требованиям документации, сведения о характеристиках товаров представлены в полном объеме.
Таким образом, комиссией МУП "Аптека N3" неправомерно принято решение о несоответствии сведений, указанных в заявке N2, требованиям документации о проведении запроса котировок на поставку пиявок медицинских в связи с указанием в заявке слово "должна".
2. Касаемо второй причины отклонения заявки N 2 (отсутствие указания на наличие лицензии на производство лекарственных средств), Комиссия считает следующее.
Требованиями документации о проведении запроса котировок установлено, что "поставщик должен иметь лицензию на соответствующий вид деятельности".
При этом, конкретный вид лицензии в документации не указан.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки Заявителя послужило не указание в заявке на наличие лицензии на производство лекарственных средств.
Однако, Заявитель представил письмо Росздравнадзора (от 12.07.2017 N 09-У-17224), согласно которому производство и продажа медицинских пиявок не требуют получения лицензии на производство лекарственных средств и на фармацевтическую деятельность.
Кроме того, Заявитель представил письмо Минздрава России (от 31.07.2017 N 20-2/3079596-1023), согласно которому медицинская пиявка представляет собой живой организм и не может быть отнесена ни к лекарственным препаратам, ни к медицинским изделиям, не подлежит государственной регистрации и включению в государственный реестр лекарственных средств, как лекарственный препарат, а также государственной регистрации как медицинское изделие.
Таким образом, Комиссия УФАС России приходит к выводу о безосновательности отклонения заявки Заявителя жалобы.
Пунктом 4 статьи 40 Положения о закупках МУП "Аптека N3" установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе котировок по основаниям, предусмотренным главой 3 настоящего Положения о закупках МУП "Аптека N3" и котировочной документацией.
Статьей 12 главы 3 "Требования к участникам процедур закупки и закупаемой продукции" Положения о закупках МУП "Аптека N3" установлены условия недопуска к участию в процедуре закупки в случаях:
несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением и документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям к содержанию и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в документации о закупке;
представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и/или недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и/или привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и/или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;
нарушения порядка и/или срока подачи заявки на участие в процедуре закупки.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией по рассмотрению котировочных заявок пункта 4 статьи 40 Положения о закупках МУП "Аптека N3", поскольку оснований для отклонения заявки N 2 не установлено.
Кроме того, комиссией по рассмотрению котировочных заявок нарушен п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, поскольку к участнику закупки предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
В действиях комиссии по рассмотрению котировочных заявок содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать комиссии по рассмотрению котировочных заявок нарушившей требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 4 ст. 40 Положения о закупках МУП "Аптека N3".
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
|
|
Исп. Абанкин А.А.,
Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е N АТ3-97/17
Резолютивная часть предписания оглашена "28" декабря 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "10" января 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 10 января 2018 года по жалобе N АТ3-97/17 о нарушении комиссией по рассмотрению котировочных заявок требований п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 4 ст. 40 Положения о закупках МУП "Аптека N3",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП "Аптека N3", комиссии по рассмотрению котировочных заявок МУП "Аптека N3" в срок до "26" января 2018 года устранить нарушение требований п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 4 ст. 40 Положения о закупках МУП "Аптека N3", а именно:
- отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок "Запрос котировок" к извещению N 31705800704 от 28.11.2017;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в запросе котировок N 31705800704 в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика и с учетом решения Тамбовского УФАС России по жалобе N АТ3-97/17 от 10 января 2018 года.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 26 января 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Исп. Абанкин А.А. )8 (4752) 72-93-54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2017 года г. N АТ3-97/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018