Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2017 года Изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
\x{02c2}_\x{02c3} |
председатель Комиссии |
|
\x{02c2}_\x{02c3} |
член Комиссии |
||
\x{02c2}_\x{02c3} |
член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Скала" (далее - ООО ЧОП "Скала", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
\x{02c2}_\x{02c3} (директор), личность удостоверена |
||
Заказчик
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
\x{02c2}_\x{02c3} (по доверенности), личность удостоверена |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
\x{02c2}_\x{02c3} (по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300004017000512 |
||
Объект закупки |
"Оказание услуги по охране здания Администрации города Курска" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 999 949 руб. 60 коп. |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии |
\x{02c2}_\x{02c3} (по паспорту), \x{02c2}_\x{02c3} (по паспорту), личности удостоверены |
||
|
|
|
|
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению ООО ЧОП "Скала", аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика, в связи с тем, что в составе аукционной заявки Обществом не представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО "ЕЭТП") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 24.11.2017 г. - дата размещения извещения;
- 04.12.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протоколу от 04.12.2017 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3;
- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны аукционной комиссией департамента закупок для муниципальных нужд города Курска соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявка ООО ЧОП "Скала" (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью "Частная Охранная Организация "Курский Центр Охраны БИС" (порядковый номер заявки 2) заказчиком не заключен.
Согласно протоколу от 07.12.2017 г. подведения итогов электронного аукциона N0144300004017000512 заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Непредоставление документов, указанных в пункте 1.4.3.2. раздела N1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона), а именно отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона - копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (п.2 ч.5 ст.66 Закона)".
Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное требование изложено заказчиком в пп.1 п.1.3.2 раздела N1, в пп."а)" п.20 раздела N2 аукционной документации.
Подпунктами "а)", "б)" пункта 1.3.1 раздела N1 аукционной документации заказчиком установлено, что "в электронном аукционе могут принять участие любые юридические лица, соответствующие требованиям установленным:
а) законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (в ред. от 03.07.2016 N227-ФЗ) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 (в ред. от 25.07.2017 N 883) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (в ред. от 09.09.2015 N 948) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
или
б) Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 N288-ФЗ) "О ведомственной охране" (если указанные объекты подлежащие охране указанные в настоящей документации подподают под перечень охраняемых объектов определенных имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями), за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания)."
В п.1.4.3.2 раздела N1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего раздела документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона), или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) иных документов). Перечень документов (или копий таких документов) указан в пункте 19 раздела N 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе".
В п.20 "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона" раздела N2 аукционной документации указано следующее: "Участник электронного аукциона в составе заявки на участие в аукционе, с целью подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям предоставляет следующие документы (или их копии):
по пункту "а" для участника указанного в пп а) пункта 1.3.1 раздела 1 настоящей аукционной документации:
для лицензий полученных после 31.12.2014 года
лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
или
для лицензий полученных до 31.12.2014 года и срок действия которых на дату подачи заявок не истек
лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;.
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вышеуказанное требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 N216-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (в ред. от 03.07.2016 N 227-ФЗ) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (в ред. от 25.07.2017 N 883) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (в ред. от 09.09.2015 N 948) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
по пункту "а" для участника указанного в пп б) пункта 1.3.1 раздела 1 настоящей аукционной документации наличие лицензии не требуется."
Частью 1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно решению Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 19.12.2017 г. по делу NК-1749/17, оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" в составе заявки на участие в электронном аукционе N0144300004017000512 направлены заказчику все документы, которые были представлены Обществом.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами настоящего дела, Обществом не была представлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подтверждающая соответствие ООО ЧОП "Скала" требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и пп.1 п.1.3.2 раздела N1, пп."а)" п.20 раздела N2 аукционной документации.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО ЧОП "Скала" является необоснованной, а решение аукционной комиссии уполномоченного органа законно.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Скала" на действия комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска необоснованной.
2. Дело N337/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: \x{02c2}_\x{02c3}
Члены Комиссии: \x{02c2}_\x{02c3}
\x{02c2}_\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 декабря 2017 года г. N 337/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018