Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Алтайсейф-Плюс", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей Управления Судебного департамента в Алтайском крае: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Алтайсейф-Плюс" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 1 654 735,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтайсейф-Плюс" с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Алтайсейф-Плюс" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. В установленную извещением о проведении электронного аукциона дату окончания срока рассмотрения заявок протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки и не размещен в единой информационной системе. Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 01.12.2017 г.
08.12.2017 г. в адрес ООО "Алтайсейф-Плюс" поступило уведомление о том, что его заявка допущена к участию в электронном аукционе. Однако в связи с тем, что протокол рассмотрения первых частей заявок в установленный законом срок в единой информационной системе не размещен, аукцион не был проведен. Податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых изложено следующее.
Заказчик согласен с доводами подателя жалобы.
В связи с кадровыми изменениями, произошедшими в управлении Судебного департамента в Алтайском крае (в частности освобождения от занимаемой должности начальника Управления Жукова А.В., возложением исполнения обязанностей начальника Управления на Шатилова М.И.) и возникшими с 27 ноября 2017 года по 07 декабря 2018 года трудностями оформления полномочий на осуществление действий от имени Управления Судебного департамента в Алтайском крае в рамках ФЗ N 44-ФЗ, включении органами Федерального казначейства информации об организации в Сводный реестр участников бюджетного процесса с указанными полномочиями в сфере закупок и загрузки данной информации в ЕИС, не представлялось возможным провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 01 декабря 2017 года.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось аукционной комиссией 08 декабря 2017 года.
Так как изначально аукцион был назначен на 04 декабря 2017 года, оператором электронной торговой площадки был размещен протокол о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием предложений о цене контракта.
На основании изложенного, заказчик просит выдать ему и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок
В силу требований ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ указанный в части 6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона окончание срока рассмотрения заявок - 01.12.2017 г. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок должен был быть размещен в единой информационной системе заказчиком 01.12.2017 г. Данный протокол направлен заказчиком оператору электронной торговой площадки 07.08.2017 г. и размещен в ЕИС 08.12.2017 г. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представили распечатки из единой информационной системы, свидетельствующие о невозможности получения доступа к ресурсам официального сайта в личном кабинете 01.12.2017 г., 04.12.2017 г. и 06.12.2017 г., объяснив затяжным процессом оформления доступа к личному кабинету вновь назначенного начальника УСД в Алтайском крае.
04.12.2017 г. заказчик обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, пояснив вышеизложенное.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе заявки двух участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием установить новую дату проведения аукциона с последующим продолжением процедуры закупки в установленном законом порядке.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алтайсейф-Плюс" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-449
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"19" декабря 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-575 от 19.12.2017 г. по жалобе ООО "Алтайсейф-Плюс" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N 0117100010717000153 на поставку архивного оборудования,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и его аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить ненаправление протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной торговой площадки и прекратить неразмещение данного протокола в единой информационной системе в установленный законом срок;
Управлению Судебного департамента в Алтайском крае необходимо установить дату проведения аукциона в разумный срок (календарная дата из периода с 25.12017г. по 29.12.2017 г.);
После проведения аукциона Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и его аукционной комиссии необходимо продолжить процедуру определения поставщика в установленном законом порядке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо:
Обеспечить возможность исполнения решения N08-01-575 от 19.12.2017 г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией;
Заблаговременно оповестить участников закупки, заявки которых допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2017 г. N 08-01-575
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018