Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 декабря 2017 г. в отношении директора МБУ "Ардатовский РДК" ------------ (--------- года рождения, ----------------),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения МБУ "Ардатовский районный дом культуры" (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0309300012617000007 на закупку технологического оборудования для нужд Центра культурного развития г. Ардатов (далее - Аукцион).
В ходе проведения проверки прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия выявлено нарушение ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в отмене Аукциона в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, а именно позднее пяти дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что в свою очередь содержит в действиях директора МБУ "Ардатовский РДК" ---------------признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком 10.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5354276 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 26.10.2017 10:00.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 25.10.2017 года Аукцион Заказчиком отменен, основанием отмены определение поставщика (подрядчика, исполнителя) стало решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 25.10.2017 г.
Вместе с тем, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеизложенному основанию не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, установлено, что Заказчиком принято решение об отмене Аукциона за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленного в Законе о контрактной системе срока - позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 29.08.2017 N 870,------------------ назначена на должность директора МБУ "Ардатовский РДК", в связи с чем -----------. является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с письменными пояснениями -------------- от 13.12.2017 г., она лично занималась размещением извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона N 0309300012617000007 на закупку технологического оборудования для нужд Центра культурного развития г. Ардатов и несет ответственность за нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что директором МБУ "Ардатовский РДК" --------------- совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения --------- административного правонарушения: 25.10.2017 г. в 17 часов 37 минут (мск).
Место совершения ---------- административного правонарушения: Республика Мордовия, г.Ардатов, ул. К. Маркса, 138.
Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - сокращение срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Факт совершения --------- административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении от 13.12.2017, документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона, объяснениями ------------и иными материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения------------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------------- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2017 в отношении --------------, занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность директора МБУ "Ардатовский РДК" и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать директора МБУ "Ардатовский РДК" ----------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на ------------------ административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)________________________________; ОКТМО ____________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.01.2018 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Руководитель Управления
Настоящее постановление вступает в законную силу "___" ______ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 09 января 2018 г. N 690
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018