Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя Заявителя ООО "Торговый дом "Северный"- ***. (копия доверенности в материалах дела);
в присутствии представителей Заказчика ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина К.А." - ***. (копии доверенностей в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Северный" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина К.А." при проведении электронного аукциона на поставку мяса (извещение N 0306300054917000276), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что требование Заказчика о внесении дополнительного условия в банковскую гарантию по обеспечению контракта не обосновано и нарушают законные права и интересы ООО "Торговый дом "Северный"
Заказчиком письмом от 25.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ "Роддом им. Гуткина К. А." *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 13.11.2017.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300054917000276.
Краткое наименование аукциона: поставка мяса.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ "Роддом им. Гуткина К. А.".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 377 167,12 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2017 N0306300054917000276-1 поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2017 N0306300054917000276-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО "Торговый дом "Северный", с предложенной ценой контакта - 1881970, 69 руб.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования).
В пункте "а" Дополнительных требований установлено, что в банковской гарантии должны быть обязательно установлены права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях: непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 раздела 2 документации об аукционе Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать право Заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случае непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных документацией об электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе до заключения контракта Заказчику обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в срок, установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной, победитель электронного аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, банковскую гарантию от 11.12.2017 N13449-2/1-2017 на сумму обеспечения 118 858,36 руб. от коммерческого банка "Еврокапитал - Альянс".
14.12.2017 ГБУЗ "Роддом им. Гуткина К.А." разместило протокол отказа в принятии данной банковской гарантии в ЕИС, также протокол отказа был направлен победителю аукциона в электронной форме по электронной почте и сопроводительным письмом по юридическому и почтовому адресу.
ГБУЗ "Роддом им. Гуткина К.А." на электронной площадке обработало протокол разногласий по данному аукциону и сформировало новую карточку подписания контракта, тем самым предоставив победителю аукциона в электронной форме время на устранение причин отказа.
15.12.2017 на адрес электронной почты ГБУЗ "Роддом им. Гуткина К.А." от ООО Торговый дом "Северный" поступил новый проект банковской гарантии от Общества с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческий Инновационный Банк".
15.12.2017 в ответ на указанное выше сообщение были предложены правки в проект банковской гарантии в соответствии требованиями документации об аукционе, извещении о проведении аукциона в электронной форме.
19.12.2017 ООО Торговый дом "Северный" на электронной площадке разместило в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение от 19.12.2017 на сумму 118 858,36 руб.
Таким образом, победитель аукциона в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе исполнил требование Заказчика об обеспечении заявки путем внесения денежных средств вместо ранее направленной Банковской гарантии.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в адрес заказчика не было подано запросов на разъяснения положений документации об аукционе, (в том числе в части установления требований к Банковской гарантии) жалоб от участников закупки на положения документации об аукционе в Карельское УФАС России не поступало.
Кроме того, 22.12.2017 между Заказчиком и ООО Торговый дом "Северный" заключен контракт на поставку мяса N250аэф-17.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Северный" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Родильный дом им. Гуткина К.А." при проведении электронного аукциона на поставку мяса (извещение N 0306300054917000276) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 9 января 2018 г. N 04-18/333-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018