<_>, рассмотрев протокол от 21.12.2017 и материалы дела NАЗ-161/17, возбужденного в отношении должностного лица <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-161/17 осуществлено с участием <_>.
В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2014 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дли обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2898 объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по сумме заключенных контрактов.
МБОУ СОШ N11 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) 28.03.2017 размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год (далее - Отчет).
Объем закупок, который Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году, согласно Отчету составил 8,5 тысяч рублей.
Между тем, согласно Отчету, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций.
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации (письма исх. N226 от 23.10.2017, N230 от 26.10.2017) ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок является <_>.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 Примечания к статье 7.30 КоАП РФ временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения, является окончание календарного года - 31.12.2016.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 31.12.2017.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении NАЗ-161/17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Производство по делу об административном правонарушении NАЗ-161/17 возбужденному в отношении должностного лица <_> прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 09 января 2018 г. N АЗ-161/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018