Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "БРИЗ" (далее Заявитель) на действия организатора совместного конкурса - МБОУ СОШ N 6 г. Крымска при проведении конкурса с ограниченным участием N 0318300184217000019 "Оказание услуг по организации общественного питания для общеобразовательных организаций муниципального образования Крымский район" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "БРИЗ" считает, что при проведении закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а также не учтены изменения в законодательство при установлении дополнительных требований.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Организатором совместного конкурса - МБОУ СОШ N 6 г. Крымска на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация конкурса с ограниченным участием N 0318300184217000019 "Оказание услуг по организации общественного питания для общеобразовательных организаций муниципального образования Крымский район" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 734 990,00 рублей. Заказчиками выступают образовательные учреждения МО Крымский район.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 (далее Постановление N 99) установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. В документации установлено требование о наличии опыта.
В силу Постановления N 99 подтверждающими документами являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара (пищевых продуктов) за последние три года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В поз.55 Информационной карты указано: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) на оказание услуг общественного питания, заключенного (ых) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится данный конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, требование к подтверждающим документам установлено некорректно.
Требования к содержанию заявки регламентированы ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. В частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона) (п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Конкурсной документации, в разделе 4.1 Конкурсной документации (часть 1) в нарушение указанного требования установлено: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРИЗ" обоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях организатора совместного конкурса - МБОУ СОШ N 6 г. Крымска нарушение ч.3 ст.7, п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300184217000019).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2018 г. N КОУ-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018