Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов Стеритек" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи, управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Лекарственный препарат (МНН: Натрия хлорид)" (извещение N0318300119417001891) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в Разделе 8 "Техническое задание" документации электронного аукциона, в "Описании объекта закупки" указано количество товара во вторичной упаковке: "раствор для инфузий 0,9% 250 мл N10 и 0,9% 500 мл N10", что ограничивает количество участников закупки.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Лекарственный препарат (МНН: Натрия хлорид)" (извещение N0318300119417001891). Заказчик - МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 546 496,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.7) ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Техническое задание", где в "Описании объекта закупки" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Фармакологическая группа |
Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
Растворитель |
Натрия хлорид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий |
шт |
15000 |
Дозировка |
0,9% |
|||||
Форма выпуска: |
с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, наличие свободного объёма не менее 50 мл, необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора), 100 мл, N1. |
|||||
Одна штука соответствует одной упаковке (N1) |
Наличие |
|||||
2 |
Растворитель |
Натрия хлорид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий |
шт |
31800 |
Дозировка |
0,9% |
|||||
Форма выпуска: |
с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, наличие свободного объёма не менее 50 мл, необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора), 250 мл, N10. |
|||||
Одна штука соответствует одной упаковке (N10) |
Наличие |
|||||
3 |
Растворитель |
Натрия хлорид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий |
шт |
10000 |
Дозировка |
0,9% |
|||||
Форма выпуска: |
с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными по отдельности фольгой, наличие свободного объёма не менее 50 мл, необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора), 500 мл, N10. |
|||||
Одна штука соответствует одной упаковке (N10) |
Наличие |
шт |
7300 |
|||
4 |
Растворитель |
Натрия хлорид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий |
||
Дозировка |
0,9% |
|||||
Форма выпуска: |
10 мл, N10. |
|||||
Одна штука соответствует одной упаковке (N10) |
Наличие |
Таким образом, требования в отношении вторичной упаковки не установлены.
Согласно сведений, размещенных в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru.) для медицинского применения на территории РФ зарегистрировано множество лекарственных препаратов с МНН "Натрия хлорид", форма выпуска которого имеет два отдельных стерильных порта, производят такие фармацевтические компании, как B.Braun.Melsungen AG, ООО "ПФК "АЛИУМ", ООО "Гематек", ООО "СОЛОфарм ПолифлакДомус", ООО "ИСТ ФАРМ" и др.
Поставщиком медицинских препаратов может выступить любое физическое либо юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика.
Указанные заказчиком технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. Требования Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам товара Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми лекарственными препаратами.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на которое ссылается Заявитель вступило в силу с 01.01.2018 г. и соответственно, действие на сформированные и опубликованные до указанного срока извещение и аукционную документацию, содержащую описание объекта закупки, не распространяется.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов Стеритек" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119417001891).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018