Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 88 в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" на действия оператора электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ
по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных
по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т, д. 20; ул. Растопчина,
д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (N FKR28111700022) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора
на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т,
д. 20; ул. Растопчина, д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (N FKR28111700022) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" Комиссия ФАС России установила следующее.
28.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roseltorg.ru (далее - сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017; дата и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 20.12.2017; дата проведения Аукциона - 25.12.2017.
Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с представленным в составе Жалобы скриншотом экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 информация о проведении Аукциона не отображалась в личном кабинете Заявителя, что повлекло невозможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 29.11.2017 Оператором был получен Протокол от 22.11.2017 N 27
об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - Протокол), согласно которому Заявитель
был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Владимирской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
В связи с поступлением указанного Протокола в адрес Оператора,
на основании пункта 103 Положения функционал сайта Оператора не позволил Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.
Вместе с тем Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Владимирской области на основании Протокола ввиду наличия у Заявителя договора, расторгнутого в одностороннем порядке
со специализированной некоммерческой организацией "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" по причине нарушения срока начала выполнения работ.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" на действия оператора электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ
по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных
по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т, д. 20; ул. Растопчина,
д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (N FKR28111700022), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. N Т-118/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2017