Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ФГБУП "Почта России", в лице УФПС КК - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Крыловское МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок: "66.19.99.131 - Услуги операторов по приему платежей физических лиц; 66.19.99.131 - Услуги операторов по приему платежей физических лиц" (извещение N0518600013617000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации запроса котировок. В нарушении п.1) ч.1 ст.33; ч.2 ст.42; п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса котировок противоречит Приложению N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Приложению 2 "Котировочная заявка" к закупочной документации в части количества услуги и ее стоимости, что свидетельствует о неопределенности объекта закупки.
В п.5.2 Проекта договора Заказчиком неправомерно установлено требование "...Плата за выполнение Банком операций по приему и перечислению платежей, принятых в структурных подразделениях Банка, подключенных в ИСППН, в пользу Клиента (плата за услуги) взимается Банком с Клиента и устанавливается в размере 1,8% (одна целая восемь десятых процента)", что вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Крыловское МУП "Водоканал" проводился запрос котировок: "66.19.99.131 - Услуги операторов по приему платежей физических лиц; 66.19.99.131 - Услуги операторов по приему платежей физических лиц" (извещение N0518600013617000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении запорка котировок установлено:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Услуги операторов по приему платежей физических лиц |
66.19.99.131 |
|
ШТ |
|
3.00 |
3.00 |
|||
Услуги операторов по приему платежей физических лиц |
66.19.99.131 |
|
УСЛ ШТ |
|
179997.00 |
179997.00 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно Приложения N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к закупочной документации, предусмотрена всего 1 (одна) услуга по приему платежей физических лиц за ЖКХ (плата за холодное водоснабжение и водоотведение) в 1 квартале 2018 года, по которой определена НМЦК в размере 180 000,00 руб., в Приложении 2 "Котировочная заявка" также указана только 1 (одна) услуга.
Таким образом, документация составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.33; ч.2 ст.42; п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в части количества услуги и ее стоимости.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Проекте договора Заказчиком установлено: "п.5.2 Плата за выполнение Банком операций по приему и перечислению платежей, принятых в структурных подразделениях Банка, подключенных в ИСППН, в пользу Клиента (плата за услуги) взимается Банком с Клиента и устанавливается в размере 1,8% (одна целая восемь десятых процента)".
Однако в закупочной документации не прописан порядок определения платы за услуги в процентном соотношении, что вводит участников закупки в заблуждение.
Действия Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУП "Почта России", в лице УФПС КК - филиала ФГУП "Почта России" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что закупка признана не состоявшейся, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2017