Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие "Лентул" (далее - Заявитель) на действия отраслевой комиссии департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" (далее - Заказчик) открытого конкурса: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0318200063917002960) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) отраслевой комиссии Уполномоченного органа. В своей жалобе ООО Охранное предприятие "Лентул" указывает, что отраслевой комиссией Уполномоченного органа незаконно и необоснованно принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны", а также заявки участников открытого конкурса ООО Охранная фирма "Бастион", ООО "Частная охранная организация "Витязь-Сочи", ООО Охранное предприятие "Вымпел", ООО Охранное предприятие "Барс", ООО "Частная охранная организация "Сикурс", ООО Частная охранная организация "Радар", ООО "Охранное агентство "Лидер", ООО "ЧОП Альфа" не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, т.к. не прошиты в составе тома заявки.
Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что заявки участников закупки соответствуют требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание охранных услуг" (извещение N 0318200063917002960). Заказчик - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 215 600,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2017 NПРО1 для закупки N0318200063917002960 заявка ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны" (заявка N 10) признана надлежащей в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе. Победителем открытого конкурса признано ООО "Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны".
Заявки N 2 (ООО "Частная охранная организация "Витязь-Сочи"), N 3 (ООО Охранное предприятие "Вымпел"), N 5 (ООО "Частная охранная организация "Сикурс"), N 11 (ООО Охранное предприятие "Лентул") признаны надлежащими в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Заявки N 1 (ООО Охранная фирма "Бастион"), N 4 (ООО Охранное предприятие "Барс"), N 6 (ООО Частная охранная организация "Радар"), N 7 (ООО "Охранное агентство "Лидер"), N 8 (ООО Частная охранная организация "Триумф"), N 9 (ООО "ЧОП Альфа") отклонены в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с Разделом 3 "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
На рассмотрении жалобы представителями Уполномоченного органа представлены оригиналы заявок всех участников закупки.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что всеми участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе поданы в форме единого пакета документов в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, которые прошиты, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие "Лентул" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002960).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2017 г. N К-111/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2017