Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Кровля" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ Усть-Лабинского района", администрации МО Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт двухэтажного здания родильного отделения в г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" (извещение N0318300017517000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Приложении N1 "Техническое задание" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" по поз.24 "Краска масляная" установлены требования, нарушающие п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился. Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт двухэтажного здания родильного отделения в г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" (извещение N0318300017517000200). Заказчик - МБУЗ "ЦРБ Усть-Лабинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 596 460,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложении N1 "Техническое задание" к Разделу 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчиком по поз.24 "Краска масляная" установлено требование
24 |
Краска масляная |
Марка |
|
МА-15 или МА-22 или МА-25 |
Требуется краска готовая к применению и предназначенная для отделочных работ, для окраски металлических и деревянных изделий. Краска должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. |
Цвет: |
|
розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая, бежевая |
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" Таблица 3.
N правила |
Порядок установления характеристик Заказчиком |
Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика |
Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика |
|||
3 |
30 или 40 или 50 |
30 или 40 или 50 |
40 или 50 |
30 |
40 |
50 |
30 или 40 |
30 или 50 |
Если присутствует знак ":" и значения разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать одно из значений.
Таким образом, участники могли выбрать и указать как одну из передоложенных марок краски, так и один из предложенных на выбор цветов.
На рынке существует большое количество производителей краски марки МА-15 по ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)", которые выпускают ее иных (не оговоренных в п.2.2 ГОСТ) цветов.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что по поз.24 "Краска масляная" не установлено требование о соответствии ГОСТ 10503-71 в силу разнообразия цветовых гамм краски на рынке реализации данного вида продукции, требование к цвету установлено на основании потребности Заказчика.
В Инструкции Заказчиком установлено: "В связи с отличием требований Заказчика от стандартных, необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения, более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах, а также в связи с отсутствием в стандартах всех необходимых заказчику характеристик, при описании объекта закупки Заказчиком могут быть использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации, предоставляемой производителями".
Представителем Заказчика представлены сведения о наличии товара с необходимыми Заказчику характеристиками.
Заявителем не представлено документов, предусмотренных ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юг-Кровля" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300017517000200).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017