Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
САО "ВСК" в своей жалобе указывает, что заявка СПАО "ИНГОССТРАХ" неправомерно признано победителем открытого конкурса, так как содержит недостоверную информацию о количестве обособленных подразделений страховой компании на территории Краснодарского края.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка СПАО "ИНГОССТРАХ" правомерно допущена к участию в открытом конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 242 542,76 рублей.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В конкурсной документации установлено:
Критерий "Качественные характеристики объекта закупки" (значимость критерия оценки 20%).
Наименование показателя критерия оценки |
Значение показателя |
Величина значимости показателя критерия,% |
Формула расчета количества баллов и/или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество обслуживания страховой организации при наступлении страхового случая |
Наличие круглосуточного call-центра в страховой организации (обособленном подразделении) по месту оказания услуги.
|
20 |
Наличие круглосуточного call-центра - 100 баллов, отсутствие - 0 баллов. Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
Предоставление услуги по бесплатной эвакуации недвижимого транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения |
30 |
Услуга предоставляется - 100 баллов, Услуга не предоставляется - 0 баллов.
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
|
Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи и составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, единиц |
50 |
Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края: от 1 до 5 обособленных подразделений - 20 баллов. от 6 до 10 обособленных подразделений - 40 баллов. от 11 до 15 обособленных подразделений - 60 баллов. от 16 до 20 обособленных подразделений - 80 баллов. от 21 обособленного подразделения и более - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
|
ИТОГО |
100 |
|
СПАО "ИНГОССТРАХ" в своей заявке по показателю "Количество обособленных подразделений страховой организации на территории Краснодарского края по оказанию бесплатной юридической помощи и составлению документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате, единиц" указало 29 обособленных подразделений.
При этом, в соответствии с представленной на заседание Комиссии информацией, СПАО "ИНГОССТРАХ" не обладает 29 обособленными подразделениями на территории Краснодарского края.
Таким образом, заявка СПАО "ИНГОССТРАХ" содержит недостоверную информацию и, соответственно, неправомерно признана победителем открытого конкурса, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края", уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N1219
по делу NК-110/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 декабря 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 28.12.2017 г. по делу N К-110/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318200063917002919) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края", уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (Отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системы:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2017 NПРО1.
1.2. Повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N К-110/2017 от 28.12.2017.
1.3. Осуществить дальнейшие процедуры размещения указанной закупки.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 02.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017