Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РИНКОМ" (далее - Заявитель) на действия Южного отделения ФГБУ науки Института океанологии им П.П. Ширшова Российской академии наук при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли Ангара для ПОА и маломерных судов" (извещение N0318100027417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Южным отделением ФГБУ науки Института океанологии им П.П. Ширшова Российской академии наук проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли Ангара для ПОА и маломерных судов" (извещение N0318100027417000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318100027417000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 заявка ООО "РИНКОМ" отклонена по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: по позиции "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 Товар I" участником указано: "Исполнение трефовые, трефовые с перемычками, круглые. Размер диаметр (условный диаметр) стержня строительных гвоздей, d, 1,4 мм". Согласно ГОСТ 4028-63: пункт -2 . Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2-4 и в табл.2. Гвозди трефовые, трефовые с перемычками, круглые в соответствии с ГОСТ 4028-63 относятся к гвоздям с конической головкой. В таблице 2 ГОСТ 4028-63, минимальный условный диаметр стержня строительных гвоздей с конической головкой составляет 1,8 мм. Участником предоставлены сведения, не соответсвующие государственному стандарту.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N4 к разделу N2 "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) Заказчиком установлено:
В инструкции по заполнению заявки указано, что союз "или", символ слеш "/"- установленное между двумя взаимоисключающими значениями означает, что участником закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, если не указано иное.
Символ многоточие "_" установленный между двумя значениями означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение не менее первого значения, но не более второго значения.
При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла.
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2-4 и в табл.2. Гвозди трефовые, трефовые с перемычками, круглые в соответствии с ГОСТ 4028-63 относятся к гвоздям с конической головкой. В таблице 2 ГОСТ 4028-63, минимальный условный диаметр стержня строительных гвоздей с конической головкой составляет 1,8 мм.
Таблица 2, мм
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
В первой части заявки участник ООО "РИНКОМ" по позиции "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 Товар I" участником указано: "Исполнение трефовые, трефовые с перемычками, круглые. Размер диаметр (условный диаметр) стержня строительных гвоздей, d, 1,4 мм", что противоречит ГОСТ 4028-63.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "РИНКОМ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИНКОМ" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100027417000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017