Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) _, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 210 Р-А/2017, возбужденного в отношении ООО "Майори" (юридический адрес: 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 2-я, д. 18; ИНН: 7710947913; ОГРН: 1137746873660) протоколом N 83/2017 от 16.11.2017 г. об административном правонарушении, составленным заместителем руководителя, начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского УФАС России _ по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ по факту распространения посредством смс-сообщения на телефонный номер +_ рекламы содержания: "Лучшая цена! -20% на ВСЕ мужское с 18 по 26 февраля www.panchemodan.ru", полученного 18.02.2017 г. в 12 часов 31 минуту, с нарушением требований ч.1 ст.18 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 210 Р-А/2017 представителей по доверенности от 25.12.2017 г. и от 19.06.2017 г. лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО "Майори" - _ и _,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. _ (эл. почта вх.N 1115 от 20.02.2017 г) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России выявлены факты распространения посредством смс-сообщения на телефонный номер +_ рекламы содержания: "Лучшая цена! -20% на ВСЕ мужское с 18 по 26 февраля www.panchemodan.ru", полученного 18.02.2017 г. в 12 часов 31 минуту, что подтверждено материалами дела N 40 Р/2017 от 16.03.2017 г.
По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело N 40 Р/2017 от 16.03.2017 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - ООО "Майори". Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.06.2017 г. (в полном объеме 27.06.2017 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей и ООО "Майори" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, полученное на телефонный номер +_, отправлено с короткого сервисного номера "_", что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Телефонный номер +_ принадлежит гр. ..., что подтверждено договором N _-3 о предоставлении услуг связи МТС от ....2011 г.
Гр. ..., являясь абонентом номера +_, не давал своего согласия на получение СМС-сообщений с вышеуказанной рекламой.
Из документов и материалов, представленных ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (вх.N 30-ДСП от 14.03.2017 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх.N 4091/7 от 03.03.2017 г.) следует, что указанное СМС-сообщение поступило на абонентский номер гр. ... +_ через абонентский номер, являющийся номером СМС-центра ПАО "Мобильные ТелеСистемы" +... Основной функцией СМС-центра является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки СМС-сообщений. Указанное СМС-сообщение поступило на сервисную платформу ПАО "Мобильные ТелеСистемы" с последующей доставкой через СМС-центр ПАО "Мобильные ТелеСистемы" на абонентский номер ... +_ с сервисного номера, выделенного АО "СмартКардЛинк" ".." в рамках договора N _ от ...2014 г., заключенного между АО "СмартКардЛинк" (Агент) и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (Принципал).
Из документов и материалов, представленных в Краснодарское УФАС России АО "СмартКардЛинк" (вх.N 4924 от 22.05.2017 г.), следует, что отправка СМС-сообщения с рекламой вышеуказанного содержания была осуществлена в рамках исполнения договора N _ от ...2013 г., заключенного между АО "СмартКардЛинк" (Исполнитель) и ООО "СМС Трафик" (Заказчик).
Кроме того, АО "СмартКардЛинк" в рамках представленных в Краснодарское УФАС России документов и материалов (вх.N 4924 от 22.05.2017 г.) представлен договор, из которого следует, что отправка СМС-сообщения с рекламой вышеуказанного содержания была осуществлена в рамках исполнения договора N _ от ...2014 г. заключенного между ООО "СМС Трафик" (Исполнитель) и ООО "Майори" (Заказчик).
На основании представленной информации, Комиссией Краснодарского УФАС России был сделан вывод об отсутствии в действиях АО "Смарт Кард Линк" признаков нарушения законодательства о рекламе, вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 40Р/2017 в связи с необходимостью замены ненадлежащего лица - АО "СмартКардЛинк" надлежащим лицом - ООО "Майори", а также в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 32, абзацами 3, 6 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила). В качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО "Майори".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО "Майори".
Место совершения административного правонарушения - _, абонентский номер +...
Время совершения административного правонарушения - 18.02.2017 г.
Таким образом, действия ООО "Майори", выразившиеся в распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер +_ рекламы содержания: "Лучшая цена! -20% на ВСЕ мужское с 18 по 26 февраля www.panchemodan.ru", полученного 18.02.2017 г. в 12 часов 31 минуту без согласия абонента, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Ранее Краснодарским УФАС России от 07.12.2017 г. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 204 Р-А/2017 (исх.N 32898/7), согласно которому Краснодарское УФАС России постановило привлечь ООО "Майори" к административной ответственности и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Из выписки с сайта https://www.pochta.ru/tracking#35099116454827 по состоянию на 27.12.2017 г. следует, что вышеуказанное постановление Краснодарского УФАС России о привлечении ООО "Майори" к административной ответственности и назначении административного наказание в виде предупреждения ООО "Майори" не получало.
Таким образом, постановление Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении N 204 Р-А/2017 (исх.N 32898/7 от 07.12.2017 г.) не вступило в законную силу, а следовательно на дату 27.12.2017 г. ООО "Майори" не может считаться привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
ООО "Майори" (юридический адрес: 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 2-я, д. 18; ИНН: 7710947913; ОГРН: 1137746873660) является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://msp.nalog.ru/search.html от 04.12.2017 г. N ЮЭ9965-17-2682971 (выписка в деле).
При рассмотрении дела N 210 Р-А/2017 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО "Майори" (дата регистрации 23.09.2013 г.; юридический адрес: 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 2-я, д. 18; ИНН: 7710947913; ОГРН: 1137746873660) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г. N 210
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017