Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сити-Лайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - отдела МВД России по г. Анапа при проведении электронного аукциона: "56.29.19.000 - Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапа" (извещение N 0318100014717000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Сити-Лайн" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "56.29.19.000 - Обеспечение питанием лиц содержащихся в изоляторе временного содержания и задержанных лиц за административные правонарушения на срок более трех часов в Отделе МВД России по городу Анапа" (извещение N 0318100014717000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 449 920,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г N0318100014717000120-1 ООО "Сити-Лайн" отказано в допуске в соответствии с ч.1 п.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке в таблице "Ассортимент пищевых продуктов, продовольственного сырья, используемого при приготовлении питания (информация о товарах, используемых в рамках исполнения контракта)" в п.35 "Кабачки консервированные" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о толщине нарезанных кабачков.
В соответствии с пп.б п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.35 аукционной документации заказчиком установлены следующее требования к кабачкам консервированным:
п.п. |
Наименование продуктов, продовольственного сырья (товаров) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) Наименование показателя, ед. изм. показателя |
35. |
Кабачки консервированные |
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 31713-2012 Овощи целые, однородные по размеру и конфигурации или нарезанные, без плодоножек и остатков цветков, здоровые, чистые, не сморщенные, не мятые, без механических повреждений. Допускаются в ассорти резаные кабачки. Плоды целые, размером: кабачки по длине не более 110 мм; кабачки по диаметру не более 60 мм; кабачки нарезанные толщиной от 15 до 20 мм., диаметром не более 60 мм. |
ООО "Сити-Лайн" в своей заявке по п.35 "кабачки консервированные" указало:
35. |
Кабачки консервированные |
Соответствуют требованиям ГОСТ 31713-2012 Овощи целые, однородные по размеру и конфигурации, без плодоножек и остатков цветков, здоровые, чистые, не сморщенные, не мятые, без механических повреждений. Плоды целые, размером: кабачки по длине 110 мм; кабачки по диаметру 60 мм. |
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком предоставлен выбор поставляемого товара: "Овощи целые _ или нарезанные".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров".
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки не определен порядок применения слова "или".
Участник закупки выбрал в качестве поставляемого товара "Овощи целые" и указал характеристики данного товара "Плоды целые, размером: кабачки по длине 110 мм; кабачки по диаметру 60 мм".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сити-Лайн" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г N0318100014717000120-1 неправомерно.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити-Лайн" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - отдела МВД России по г. Анапа нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком - отделом МВД России по г. Анапа 22.12.2017 г. был заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017