Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <_> (далее - Заявитель) на действия управления строительства администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Хаджироков <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены значения показателей, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 75 "Блок оконный", 89 "Воздуховоды", 32 "Доски обрезные"); 2) установлены избыточные требования к товару (позиция 37 "Трубы").
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N 0118300003717000707). Заказчик - управление строительства администрации МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 918 564,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлено:
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ |
75 |
Блок оконный |
Требуется блок оконный из поливинилхлоридных профилей. Требования к параметрам оконных блоков при оформлении договора (заказа) на изготовление (поставку) индивидуальных изделий: _Стеклопакет толщиной 24 мм. Допускается предложение стеклопакета толщиной не более 42 мм. |
ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" установлено, что определения основных деталей, размеров и функциональных зон комбинаций профилей приведены на рисунках А.1 и А.2.
Согласно п. 4.3 ГОСТ 30674-99 при оформлении заказа на изготовление (поставку) индивидуальных изделий рекомендуется указывать вариант конструктивного решения, включая описание конструкции профилей и стеклопакетов, чертеж с указанием схемы открывания, типа оконных приборов, требования к внешнему виду и другие требования по согласованию изготовителя с заказчиком.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что информация о толщине стеклопакета указывается производителями и размещена в свободном доступе, что подтверждается представленными сведениями.
Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 89 "Воздуховоды" не учтены размеры воздуховодов, установленные ГОСТ 8468-81 "Воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования воздуха судов. Основные размеры".
В Разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлено:
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ |
89 |
Воздуховоды |
Требуются воздуховоды, предназначенные для распределения воздуха в системах вентиляции. Сечение воздуховодов требуется круглое. Воздуховод должен быть из оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). По конструкции воздуховод должен быть спирально-навивным. Толщина стали нужна \x{2265}0,55 мм. Диаметр должен быть 200 мм. |
ГОСТ 8468-81 "Воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования воздуха судов. Основные размеры" устанавливает условные проходы и наружные размеры поперечных сечений круглых и прямоугольных воздуховодов, деталей их соединений и патрубков арматуры и оборудования (далее - воздуховодов) систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также патрубков механизмов, приборов, аппаратов, контейнеров и других изделий, к которым присоединяются воздуховоды указанных систем кораблей, судов и плавсредств.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0118300003717000707 объектом закупки является строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23", следовательно, требования ГОСТ 8468-81 в данном случае не применимы.
Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует требование о соответствии товара по позиции 89 "Воздуховоды" государственным стандартам, регламентирующий данный товар.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что установленные в описании объекта закупки размеры диаметра воздуховодов указаны в соответствии с локальным сметным расчетом N 00-02-01-03.
В локальном сметном расчете N 00-02-01-03 предусмотрено:
50 |
ТССЦ-301-4797 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Воздуховоды из оцинкованной стали жесткие (спирально-навивные) толщиной 0,55 мм, диаметром 200 мм |
м2 |
67,08 5,15+12,02+16,29+33,62 |
327,62 |
В Разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлено:
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ |
32 |
Доски обрезные |
Требуются доски обрезные хвойных пород: ель \ сосна. Требуется, чтобы по качеству древесины и обработки доски были 3 сорта. Номинальная толщина требуется 32 и 40 мм. Номинальная ширина требуется 75-150 мм. Требуется, чтобы номинальная длина была от 4 до 6,5 м. Требуется соответствие досок и их размеров государственным стандартам, регламентирующим данный товар. |
В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено, что при указании характеристик пиломатериалов хвойных пород следует руководствоваться их определениями, содержащимися в ГОСТ 18288-87, а также размерами в ГОСТ 24454-80.
Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
На основании п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара по позиции 32 "Доски обрезные" не противоречат положениям государственных стандартов и позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
В Разделе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлено:
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ |
37 |
Трубы |
Требуются трубы гофрированные, предназначенные для защиты проводов (кабелей). Трубы требуются из самозатухающей композиции поливинилхлорида (ПВХ, PVC). Степень защиты - более IP44. Температура эксплуатации (диапазон): шире от - 10 до + 40 °C. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) термины "менее", "более", "лучше", "свыше", "превышать", "выше", "ниже", символы "<", ">" означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, не включая крайние значения, указанные заказчиком. Значения слов и знаков (символов): _
- "более" - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно превышать указанное заказчиком_
_При подготовке первой части заявки участники должны учитывать, что требования к степени защиты оборудования (IP) установлены в соответствии с ГОСТ 14254-2015. Если в аукционной документации указывается, что степень защиты должна превышать указанные заказчиком параметры, значит предлагаемое значение должно превышать то, которое указано в аукционной документации, по двум характеристическим цифрам_
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет сформировать заявку на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <_> необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003717000707).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017