Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Хасанова "_" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031717000300) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует указание Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок права на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель, считает, что Заказчик не обеспечил прием заявок в месте подачи заявок, указанном в извещении.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" проводился запрос котировок: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031717000300).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 603,81 руб.
Согласно п.1) ч.1ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.13 Извещения о проведении запроса котировок от 08.12.2017 N0318100031717000300 указано, что начальная (максимальная) цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых услуг: 50 603 (Пятьдесят тысяч шестьсот три) рубля 81 копейка и включает в себя расходы Исполнителя на оказание всего предусмотренного объема услуг, в том числе: затраты на приобретения расходных материалов, деталей, доставку, хранение, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все расходы Исполнителя, которые он должен будет понести в течение гарантийного периода па устранение недостатков.
В п.14 данного Извещения содержится указание то, что общая начальная (максимальная) цена единицы работы, запасных частей и материалов: 79 864 (семьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля 62 копейки. Контракт будет заключен и оплачиваться по цене за единицу запасной части, материала и услуги (работы) на общую сумму 50 603 рубля 81 копейка. При этом, при заключении контракта цена каждой запасной части и единицы услуги (работы) будет снижена пропорционально снижению общей начальной цены запасных частей, материалов и услуг по результатам запроса котировок.
При этом, в п. 15 данного Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта: В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщика (подрядчиком, исполнителем)". Исходные данные: Коммерческое предложение N640 от 23.11.2017 г.; Коммерческое предложение N641 от 23.11.2017 г; Коммерческое предложение N642 от 23.11.2017 г. Используемый метод определения НМЦК: метод сопоставимых рыночных цен.
В силу п.1), п.2) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта.
Согласно ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
ИП Хасанов "_" в своей котировочной заявке выразил согласие на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю.
Заявка ИП Хасанова "_" была зарегистрирована под номер 148 от 15.12.2017 в 9.40 минут в журнале регистрации котировочных заявок.
Согласно протоколу NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2017 заявка ИП Хасанова "_" допущена.
По результатам оценки заявок победителем запроса котировок признан участник ИП Порывай "_" с наименьшей ценой контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Хасанова "_" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100031717000300).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017