Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленного <_.> материалы дела об административном правонарушении N 810 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <_.> постановлением прокурора Приморско-Ахтарского района <_.> о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной систем),
УСТАНОВИЛ:
Статьей 34 Закона о контрактной системе определены основные требования к заключаемым контрактам, в том числе обязательные требования об указании к контракте цены контракта, об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ч.ч. 5, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе установлен порядок расчета и взыскания неустойки и пени.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
-приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
-оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
-взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания документа о приемке.
При проведении проверки установлено, что МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" систематически несвоевременно предоставляет в бухгалтерию на оплату документы (счет-фактуры, акты выполненных работ). В ряде случаев срок между подписанием первичных документов и представлением их в бухгалтерию составляет до 5 месяцев.
Так, проверкой установлено, что 21.09.2017 г. учреждением представлены документы на оплату за прохождение медицинского осмотра водителей и за технический осмотр транспортных средств за июль и август 2017 года, тогда как договорами установлен 10 дневный срок оплаты.
Так, по договору от 30.06.2017 г. N 17/17/1 "О прохождении медицинских осмотров водителей", акт выполненных работ от 31.07.2017 г. N У430, счет-фактура N360 датируется 31.07.2017 г., однако фактически оплата по договору произведена только 21.09.2017 г.
Также установлено, что по вышеуказанному договору акт выполненных работ подписан 31.08.2017 г. NУ505, счет-фактура от 31.08.2017 г. N423, оплата по договору должна быть произведена 10.09.2017 г., однако фактически денежные средства перечислены только 21.09.2017 г.
При проведении проверки исполнения обязательств по оплате договора от 30.06.2017 г. N 17/1712 "О прохождении технического осмотра транспортных средств" установлено, что не смотря на тот факт, что акт выполненных работ датируется 31.07.2017 г. NУ431, счет фактура 31.07.2017 г. N361, оплата произведена учреждением 21.09.2017 г.
Аналогичные нарушения выявлены при осуществлении оплаты по вышеуказанному договору по акту выполненных работ от 31.07.2017 г. N У506.
Распоряжением администрации МО Приморско-Ахтарский район от 31.12.2014 г. N 413-рл <_.> назначен на должность <_.>
В должностные обязанности <_.> входит: организация работы учреждения, ответственность за все направления деятельности учреждения, решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, .в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, обеспечивать расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой Казенного учреждения, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и иных обязательств Казенного учреждения.
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 21.09.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Таким образом, в действиях <_.> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_.> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03641101
УИН: 16168122900001072470
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г. N 812
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017