Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленного <_.> материалы дела об административном правонарушении N 811 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <_.> постановлением прокурора Приморско-Ахтарского района <_.> о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.ч. 1, 4, 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в. которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом ..начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 г. N 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе. П.п. 3, 4 указанных правил установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Прокуратурой Примосрко-Ахтарского района установлено, что размещенный в Единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социальных некоммерческих организаций (далее Отчет СМП) за 2016 год сформирован с нарушением установленных законом требований.
В разделе 2 Отчета СМП учреждением не верно определен "Совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год" позиция, "Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, позиция 2 "Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, позиция 3 "Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом, предусмотренных частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе позиция 8.
Так, в позиции 1 указан СГОЗ 7 169,0 тыс.руб., в соответствии со сметой на осуществление закупок в 2016 году предусмотрено 7 197,2 тыс.руб.
В позиции 3 (рассчитываемой как позиция 1- позиция 2), совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок , предусмотренных частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составил 184,46 тыс.руб., в то время как в 2016 году по итогам состоявшихся аукционов и запросов котировок осуществлена закупка товаров, работ, услуг на 692,6 тыс.руб.
Из чего следует, что доля закупок, осуществленных у СМП (позиция 8) составила 25,2 %, а не 94,6 % указанные в отчете.
Приказом МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" от 19.04.2016 N24 <_.> назначен на должность <_.>.
Согласно должностной инструкции <_.> в его должностные обязанности входит формирование сводной статистической отчетности по итогам определения поставщиков для нужд заказчика в сроки и по утвержденным формам, также начальник отдела в праве подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, в ом числе с использованием электронно-цифровой подписи.
В соответствии с Положением о контрактном управляющем, утвержденном приказом МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" от 19.04.2016 N24, в полномочия контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещение в ЕИС отчетов в сфере закупок.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г. в ЕИС.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_.> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_.> пояснено, что правонарушение совершено не умышлен, из-за механической ошибки при заполнении отчета СМП и СОНО. Указанный отчет размещен заказчиком в соответствии со сроком, предусмотренным ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюден объем закупок у СМП и СОНО, предусмотренный ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что 09.11.2017 г. <_.> в ЕИС размещен исправленный отчет МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г.
На иждивении у <_.> находится неработающая мать <_.> (сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица системный номер 777777201502672030), неработающая жена <_.> (сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица системный номер 777777201500252480)
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 811 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <_.> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_.> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г. N 811
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017