Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Джалал Тарават Каюмовна - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Павлова Анна Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Авангард" (далее - Заявитель) от 11.12.2017 г. (вх. N 5673/09) на действия организатора торгов - Администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N 011117/16398496/01),
в присутствии представителя организатора торгов - Патенко П.А. (по доверенности от 20.12.2017 г., N224);
в присутствии представителя заявителя - Сологубова В.В. (по доверенности от 13.12.2017 г., N1);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
11.12.2017 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба от ООО Управляющая компания "Авангард" (вх. N 5673/09) на действия организатора торгов - Администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Информация об аукционе размещена на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru (извещение N 011117/16398496/01).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России - www.krym.fas.gov.ru
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно выбран победитель аукциона, конкурс по лотам N2 и N3 не был проведен.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 011117/16398496/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 01 ноября 2017 г.
Дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 02 ноября 2017 года, по адресу ул. Школьная, д. 7, каб. 8, с. Перово, Республика Крым, 297560.
Окончание подачи заявок - непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 02 декабря 2017 года в 11.00.
Место, дата и время проведения конкурса: ул. Школьная, д. 7, каб. 8, с. Перово, Республика Крым, 297560, 03 декабря 2017 года в 11.00.
Организатор торгов проводил конкурс на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами" в котором утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
02.12.2017 г., по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по каждому лоту представлено по 5 заявок : ООО УК "Уютный дом", ООО "УК Судак", ООО "ЖКХ Азов", ООО УК "Гарант", ООО УК "Авангард".
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведено 02 ноября 2017 года в 11:00 по адресу: ул. Школьная 7, каб. 8, с. Перово, Симферопольский район, Республики Крым.
Непосредственно, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, конкурсной комиссией было объявлено присутствующим о возможности изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов.
ООО "Жилищно - коммунальное хозяйство Азов" по лотам N1, N2 и N3 предоставлено дополнительно предложение дополнительных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, являющимся предметом конкурса.
03.12.2017 г., проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Перовского сельского поселения, по лоту N1 (извещение N011117/16398496/01), лоту N2 (извещение N011117/16398496/02), лот N3 (извещение N011117/16398496/03). Предметом конкурса являлось право на заключение договора на управления многоквартирными домами на территории Перовского сельского поселения в соответствии с извещениями N 011117/16398496/01 лот N1, N 011117/16398496/02 лот N2, N 011117/16398496/03 лот N3.
На момент проведения открытого конкурса все участники предложили одинаковую стоимость дополнительных работ и услуг.
Согласно положениям пунктов 76-81 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, установлено что перечень дополнительных работ и услуг, а также предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг предоставляются участником конкурса самостоятельно.
Так, победитель должен предложить максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении и подлежащую уплате за общий объем работ и услуг (обязательные и дополнительные). При этом, стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и указанных в договорах управления многоквартирными домами, должна быть пересчитана исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна ровняться плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Таким образом, победителем конкурса становится претендент, предложивший большее количество (по стоимости) дополнительных работ и услуг.
В связи с этим, участники торгов имели равные возможности по самостоятельному определению перечня дополнительных работ и услуг, которые они смогут выполнить в процессе управления и содержания многоквартирных домов, при этом ограничения в предложении дополнительных работ и услуг действующим законодательством не предусмотрены.
Довод заявителя о неправомерности выбора победителя конкурса по лоту N1 не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку основываясь на протоколах рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, победителем конкурса признан: ООО "Жилищно - коммунальное хозяйство Азов", предложивший перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме в количественном выражении превышающим предложения иных участников конкурса.
По мнению заявителя, организатором торгов не проведены торги по лотам N2 и N3.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что организатором торгов при проведении процедуры конкурса было предложено участникам провести конкурс одновременно по всем лотам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом,
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
По мнению Крымского УФАС России проведение аукциона путем объединения в один лот трех лотов на этапе проведения аукциона невозможно, так как влечет за собой нарушение основополагающего принципа добросовестной конкуренции.
Конкурентный порядок по определению победителя по лотам N2 и N3 не соблюден.
Представитель организатора торгов подтвердил нарушение проведения процедуры конкурса, пояснив что решение о выборе победителя по лотам N 2 и 3 принималось по аналогии с лотом N 1. Победителем по лотам N 2 и 3 так же признано ООО "Жилищно - коммунальное хозяйство Азов".
Таким образом, комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, победитель по лотам N 2 и 3 выбран без соблюдения конкурсных процедур.
Довод заявителя о нарушении проведения процедуры торгов, путем объединения всех лотов комиссией Крымского УФАС России признан обоснованным.
Учитывая то, что организатором торгов 07 декабря 2017 года заключены договоры N 1п, N 2п, N 3п с победителем - ООО "Жилищно - коммунальное хозяйство Азов" на управление многоквартирными домами, выдача предписания об устранении нарушений проведения процедуры конкурса со стороны организатора торгов не представляется возможным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Управляющая компания "Авангард" от 11.12.2017 г. (вх. N 5673/09) на действия организатора торгов - Администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым частично обоснованной.
Предписание не выдавать.
Снять ограничения Администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым наложенные уведомлением от 12.12.2017 (исх. N 07/15981).
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017