Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПК Флайт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "42.99.22.120 - Выполнение работ по ремонту детской и спортивной площадки по ул. Деповская-Московская" (извещение N 0118300000417000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "ПК Флайт" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "42.99.22.120 - Выполнение работ по ремонту детской и спортивной площадки по ул. Деповская-Московская" (извещение N 0118300000417000264).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 г N0118300000417000264-1 ООО "ПК Флайт" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в соответствии инструкцией по заполнению заявки: "Правила, установленные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном правиле не сказано иное_ Если Заказчиком в столбце 12 таблицы требований к характеристикам указано несколько значений, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и несовместимые в одной единице товара друг с другом (также по тексту - взаимоисключающие характеристики), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются словом "или" либо символами ";", "/"_Слова, термины, символы и знаки, не указанные в настоящей Инструкции либо выделенные Заказчиком курсивом и/или подчеркиванием, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником". Таким образом, порядок применения символа ";" в иных столбцах, кроме 12 Заказчиком не установлен. в разделе 07-01-01 Общестроительные работы в п.13. Заказчиком установлено по показателю "Марка в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С" требование к значению в столбце 8"БНД 90/130; БНД 60/90", участник указал: "Марка в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С БНД 60/90", что не соответствует установленным требованиям. - в соответствии инструкцией по заполнению заявки: "Если буквенные обозначения габаритных размеров перечислены с применением символа "х", то это означает, что слово или символ, определяющие допустимый предел, относятся ко всем перечисленным значениям габаритных размеров. Если буквенные обозначения габаритных размеров перечислены с применением символа "*", то это означает, что слово или символ, определяющие допустимый предел, относятся только к тому значению габаритного размера непосредственно перед которым стоят". В разделе 07-01-02 Малые архитектурные формы в п. 36 были установлены требования: "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, более 3000х1130х2070", в п.39: "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, менее 5500х2820х2080", в п.41: "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, более 850х560х1160". Участником предложено: п.36 "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, 3100х1150х2100", п.39 "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм , 4580х2195х2020", п.41: "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, 980х670х1180", что не соответствует установленным Заказчиком требованиям.).
В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.13 аукционной документации заказчиком установлены следующее требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
N пп |
Наименование ресурса |
Показатель |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
Максимальное значение |
Минимальное значение |
Требования к значениям, которые не могут изменяться |
Требования к вариативным, взаимоисключающим, диапазонным значениям |
1 |
3 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Битум |
Битум |
Нужен вязкий нефтяной дорожный |
- |
- |
- |
- |
Марка в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С |
БНД 90/130; БНД 60/90 |
- |
- |
- |
- |
||
Должен соответствовать требованиям государственных стандартов |
- |
- |
- |
|
- |
ООО "ПК Флайт" в своей заявке указало: Марка в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С БНД 60/90.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Правила, установленные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном правиле не сказано иное_ Если Заказчиком в столбце 12 таблицы требований к характеристикам указано несколько значений, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и несовместимые в одной единице товара друг с другом (также по тексту - взаимоисключающие характеристики), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются словом "или" либо символами ";", "/"_Слова, термины, символы и знаки, не указанные в настоящей Инструкции либо выделенные Заказчиком курсивом и/или подчеркиванием, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником".
Инструкцией предусмотрен порядок применения символа ";" исключительно для столбца 12 п.13 таблицы требований к характеристикам товаров. Слова, термины, символы и знаки в п.13 таблицы требований к характеристикам товаров не выделены Заказчиком курсивом и/или подчеркиванием.
Таким образом, данные положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации вводят участником закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе. Соответственно, указанное основание отклонения заявки на участие в электронном аукционе является неправомерным.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.36, п.39, п.41 аукционной документации заказчиком установлены следующее требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
N пп |
Наименование ресурса |
Показатель |
Максимальное значение |
Минимальное значение |
1 |
3 |
6 |
9 |
10 |
36 |
Качели двойные |
Сидения |
- |
- |
Ручки |
- |
- |
||
Габаритные размеры (Д*Ш*В) |
- |
более 3000х1130х2070 |
||
Внешний вид соответствует приведенному на |
- |
- |
||
39 |
Спортивный комплекс |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) |
менее 5500х2820х2080 |
- |
Внешний вид должен соответствовать приведенному на |
- |
- |
||
Внешний вид должен соответствовать приведенному на |
- |
- |
||
41 |
Стол для армреслинга |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) |
- |
более 850х560х1160 |
Согласно инструкции по заполнению заявки "Если буквенные обозначения габаритных размеров перечислены с применением символа "х", то это означает, что слово или символ, определяющие допустимый предел, относятся ко всем перечисленным значениям габаритных размеров. Если буквенные обозначения габаритных размеров перечислены с применением символа "*", то это означает, что слово или символ, определяющие допустимый предел, относятся только к тому значению габаритного размера непосредственно перед которым стоят".
ООО "ПК Флайт" в своей заявке указало: п.36 "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, 3100х1150х2100", п.39 "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм , 4580х2195х2020", п.41: "Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм, 980х670х1180".
Таким образом, отказ ООО "ПК Флайт" в допуске к участию в электронном аукционе по п.36, п.39, п.41 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 г. N0118300000417000264-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК Флайт" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п.13 таблицы требований к характеристикам товаров.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017