Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации МО Тихорецкий район (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "ГАЛАТ", рассмотрев жалобу ООО "ГАЛАТ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Тихорецкий район (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по заправке картриджей для оргтехники и техническому обслуживанию оргтехники" (извещение N 0318300010717000365) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе аукционной документации "Информационная карта" неправомерно установлено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы работы к начальной (максимальной) цене единицы работы, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 декабря 2017 года администрацией МО Тихорецкий район опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на услугу по заправке картриджей для оргтехники и техническому обслуживанию оргтехники
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В п. 6.1.3. Раздела аукционной документации "Информационная карта" установлено, что оплата выполнения работы или услуги, осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. По итогам проведения электронного аукциона, расчет цены за единицу работы и каждой запасной части (комплектующих и расходных материалов), подлежащей включению в проект муниципального контракта, осуществляется согласно проценту снижения пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЛАТ" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - администрации МО Тихорецкий район нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8 Закона о контрактной системе.
. В связи с тем, что Заказчику - администрации МО Тихорецкий район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 1216 от 27.12.2017 г. по делу N ЭА-4136/2017, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017