Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленного <_.> материалы дела об административном правонарушении N 810 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <_.> постановлением прокурора Приморско-Ахтарского района <_.> о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017 г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Приморско-Ахтарского района, проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг", в ходе которой установлено следующее.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьями 16 и 21 Закона о контрактной системе установлено, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
П. 4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществлять на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более пятидесяти миллионов рублей.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с планом\x{2011}графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год размещенном Учреждением в Единой информационной системе закупок, годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" запланирован в сумме 2 269,0 тыс.руб.
Проведенный анализ договоров и контрактов 2016 года, а также информации о контрактах, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок показал, что МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 ФЗ-44 осуществлено закупок на сумму 2 495,4 тыс.руб.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе учреждение при осуществлении закупки превысило годовой объем закупок, который заказчик в праве осуществлять в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на 495,4 тыс.руб.
Распоряжением администрации МО Приморско-Ахтарский район от 31.12.2014 г. N 413-рл <_.> назначен на должность <_.>
В должностные обязанности <_.> входит: организация работы учреждения, ответственность за все направления деятельности учреждения, решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, .в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, обеспечивать расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой Казенного учреждения, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и иных обязательств Казенного учреждения.
Таким образом, в действиях директора МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" <_.> имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении дела установлено следующее.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 1 ст. 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при заключении в 2016 году МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с реестром договоров и контрактов МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" за 2016 г. последний заключённый контракт на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе датируется 20.12.2016 г. (N 68, заключенный с ИП Маливановым В.Н.).
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 810 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <_.> по ч. 1 ст. 7.29 КоАП прекратить в связи с истечением сроков давности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2017 г. N 810
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2017