Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-96/17, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении <_> по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя <_> - <_> (доверенность от 27.11.2017 N б/н),
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (ранее и далее - Организатор торгов, Заказчик) 03.07.2017 опубликовало на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.roseltorg.ru/ извещение N FKR03071700028 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах города Тамбова: по Моршанскому шоссе, д. 40; по ул. Советской, д. 164/89; по ул. Чичканова, д. 131; по ул. Астраханской 4А.
Начальная цена - 44 640 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N FKR03071700028 от 8 августа 2017 года по окончании срока подачи заявок до 9 часов 3 августа 2017 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми NN 1, 2, 3, 4, 5, 6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок N 1 и N 3 требованиям аукционной документации. Этим же протоколом оформлено решение комиссии о недопуске заявок NN 2, 4, 5, 6. Касаемо причин отклонения заявки N 2 (ООО "ТРАНСЭНЕРГО"), аукционная комиссия обосновала принятое решение следующим: "Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 ст. 38 п. а. Представлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика руководителя организации <_> Данное лицо согласно выписке ЕГРЮЛ в отношении участника закупки не имеет ИНН, т.к. является гражданином республики Беларусь". Касаемо причин отклонения заявок N 4 (ООО "КУРС") и N 5 (ОТИС Лифт"), аукционная комиссия обосновала принятое решение следующим: "Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 ст. 38 п. а. Согласно п. 3.1.4 документации об аукционе в заявке недопустимо использовать сокращение каких-либо слов, в т.ч. в форме общепринятых аббревиатур. Сведения, указанные с нарушением данного правила, будут считаться непредставленными. Все сведения об участнике должны представлять в полном объеме и полностью соответствовать данным размещенным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, участником не представлены сведения об адресе участника, идентификационном номере налогоплательщика участника закупки, руководителя".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
1. Согласно п.п. "л" п. 135 Положения N 615 документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.
Пунктом 144 Положения N 615 установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.
Пунктом 145 Положения N 615 установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Пунктом 146 Положения N 615 установлено, что Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
Пунктом 157 Положения N 615 установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).
Пунктом 158 Положения N 615 установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.
Согласно материалам дел причинами отклонения заявок ООО "Курс" и ООО "ОТИС Лифт" послужило то, что они не соответствовали п.п. 3.1.4 п. 3.1 "Форма заявки на участие в электронном аукционе и требований к её оформлению" раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе", т.к. в них были указаны сведения об участниках торгов с использованием сокращений, таких как "ИНН" вместо "идентификационный номер налогоплательщика", "г." вместо "город", "ул." вместо "улица" и т.д.
Проанализировав документы и сведения, содержащиеся в заявках ООО "Курс" и ООО "ОТИС Лифт", следует вывод о неправомерных действиях аукционной комиссии по недопуску участников, поскольку сведения и документы содержащиеся в составе заявок, полностью соответствовали требованиям пунктов 144 и 145 Положения N 615, в заявках были представлены все сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичное нарушение, выразившееся в неправомерно отказе в допуске к участию в аукционе заявок ООО "Курс" и ООО "ОТИС Лифт" допущено аукционной комиссией при рассмотрении заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме N FKR03071700029.
2. Касаемо причин отклонения заявки ООО "Трансэнерго" представители Заказчика пояснили, что заявка была отклонена на основании п.п. "в" п. 145 Положения N 615, поскольку содержала недостоверные сведения. Так, по мнению, представителей Заказчика, в заявке ООО "Трансэнерго" указан ИНН руководителя организации, а именно ИНН 526223377287 - <_>, однако у <_> ИНН отсутствует, поскольку он гражданин республики Беларусь.
При этом доказательств недостоверности указанных в заявке сведений Заказчик не представил, в материалах дела отсутствуют.
Однако согласно представленной Инспекции ФНС России по г. Тамбову в письме (исх. 24.08.2017 N 10-11/023258с, вх. 24.08.2017 N 6236) выписки из ЕГРН в отношении <_>, его ИНН соответствовал указанному в заявке - ИНН 526223377287.
Аналогичного содержания письмо было представлено в ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "Трансэнерго" о наличии у <_> ИНН 526223377287 и содержится в материалах дела.
На основании изложенного установлены неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске заявки ООО "Трансэнерго" по причине указания в ней недостоверных сведений.
В действиях аукционной комиссии установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, комиссия Организатора торгов отклонила заявки ООО "Трансэнерго", ООО "Курс" и ООО "ОТИС Лифт" при проведении торгов N FKR03071700029, FKR03071700028 в отсутствие на то правовых оснований.
Отклонив заявки обществ по основаниям, не предусмотренным пунктом 157 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, комиссия нарушила требования п. 158 данных Правил.
Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кроме того, статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо - заместитель председателя аукционной комиссии по определению подрядных организаций, претендующих на право оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Тамбова <_>, отклонив заявки ООО "Трансэнерго", ООО "Курс" и ООО "ОТИС Лифт" при проведении торгов N FKR03071700029, FKR03071700028 в отсутствие на то правовых оснований, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами комиссии по определению подрядных организаций, претендующих на право оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Тамбова протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N FKR03071700028, FKR03071700029 от 8 августа 2017 года - 8 августа 2017 года.
Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок - место заседание комиссии - Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Сергея-Ценского, д. 30.
Дело об административном правонарушении N АП3-96/17 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Вина <_> состоит в том, что он нарушил требования Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участников торгов в части законного и объективного рассмотрения их заявок, поданных на участие в торгах.
Представитель <_> - <_> вину в совершенном административном правонарушении признал.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении N АП3-96/17, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь <_> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с нарушением порядка допуска к участию в торгах и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 16131122700001059890
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель |
Е.А. Гречишникова
|
Постановление вступило в силу "___" ___________________ 201_ г.
Исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 декабря 2017 г. N АП3-96/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.12.2017