Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Заказчика Е. В. Кондрашовой (по доверенности),
Заявителя А. А. Геворкяна (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. N 5683/09 от 11.12.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению противоэпидемиологических мероприятий" (извещение N0375200007317000152) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе необъективно описаны материалы, используемые при оказании услуги.
2. Заказчик нарушил антимонопольное законодательство, установив в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки требование к использованию участниками Аукциона оборудования - весов.
3. Заказчик в документации об Аукционе установил запрет на оказание услуги организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, утратившим свою силу.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2017 N 06/15942, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 13:50 14.12.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:30 18.12.2017.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте - 04.12.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 332 000,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.12.2017, дата проведения Аукциона: 15.12.2017;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 8,55%;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
- наилучшую цену контракта предложил участник Аукциона ИП Фомина Е.В.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что "... В Техническом задании ("Описание объекта закупки") документации об аукционе в электронной форме Заказчиком перечислены расходные материалы, которые Исполнитель обязан предоставить Заказчику на период действия контракта:
_
Итого 16 позиций (товаров) расходных материалов, отличающихся между собой по техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам, размеру, упаковке.
Например, одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" объемом 6 л. имеют размеры 300 мм х 330 мм, а одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов кдассакБ" объемом 60 л. имеют размеры 700 мм х 8000 мм и т.п.
Вместе в Приложении 1 к Техническому заданию Заказчик указывает Сведения о качестве.. технических. функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией. Итого 8 позиций товаров.
Из содержания данного Приложения N 1 к Техническому заданию: (позиция 1) следует, что Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса "Б" должны соответствовать следующим требования: длина Не < 900 но не > 1100, ширина Не < 550 но не > 700; (позиция 2) Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса "В" должны соответствовать следующим требованиям: длина Не < 900 но не > 1100, ширина Не < 550 но не > 700.
Данные требования Заказчика не отвечают ни одному товару - расходному материалу (из 16 позиций), которые Исполнитель обязан предоставить Заказчику на период действия контракта, по условиям Технического задания,
Кроме того, аукционная документация не содержит требований о качественных, технических, функциональных характеристиках всех товаров, которые необходимы Заказнику.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлены противоречивые, исключающие друг друга требования о технических и функциональных характеристиках товаров, что соответственно вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и как следствие ограничивает конкуренцию. _" (цитаты жалобы).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено: "...
Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
...
Исполнитель обязан предоставить Заказчику на период действия контракта следующие расходные материалы и одноразовую тару (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию):
N п.п. |
Наименование |
Объем |
Количество (шт) |
1 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "Б" |
0,5л |
1430 |
2 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "В" |
0,5л |
145 |
3 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "Б" |
1л. |
2324 |
4 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "В" |
1л. |
180 |
5 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "Б" |
3л. |
1612 |
6 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "В" |
3л. |
120 |
7 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "Б" |
6л. |
1622 |
8 |
Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса "В" |
6л. |
80 |
9 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" |
6л. |
165200 |
10 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В" |
6л. |
10100 |
11 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" |
30л. |
71200 |
12 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В" |
30л. |
5800 |
13 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" |
60л. |
47500 |
14 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В" |
60л. |
2000 |
15 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" |
120л. |
14700 |
16 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В" |
120л. |
1910 |
_
Приложение 1 к Техническому заданию
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
|||
1 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б" |
Материал |
ПВД или ПНД |
|
|
Плотность материала |
<1 |
|
г/см3 |
||
Цвет |
желтый/с желтой маркировкой |
|
|
||
Длина |
Не < 900 но не > 1100 |
|
мм |
||
Ширина |
Не < 550 но не > 700 |
|
мм |
||
Толщина пленки каждой стенки пакета |
Не < 82 |
|
мкм |
||
Ширина сварных швов |
\x{2265}5 |
|
мм |
||
Прочность при растяжении в продольном направлении |
Не < 130 но не >150 |
|
Бар |
||
Прочность при растяжении в поперечном направлении |
Не < 100 но не > 120 |
|
Бар |
||
Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении |
Не < 100 но не > 200 |
|
% |
||
Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении |
100-300 |
|
% |
||
2 |
Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В" |
Материал |
ПВД или ПНД |
|
|
Плотность материала |
<1 |
|
г/см3 |
||
Цвет |
красный/с красной маркировкой |
|
|
||
Длина |
Не < 900 но не > 1100 |
|
мм |
||
Ширина |
Не < 550 но не > 700 |
|
мм |
||
Толщина пленки каждой стенки пакета |
Не < 82 |
|
мкм |
||
Ширина сварных швов |
\x{2265}5 |
|
мм |
||
Прочность при растяжении в продольном направлении |
Не < 130 но не >150 |
|
Бар |
||
Прочность при растяжении в поперечном направлении |
Не < 100 но не > 120 |
|
Бар |
||
Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении |
Не < 100 но не > 200 |
|
% |
||
Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении |
100-300 |
|
% |
||
3 |
Многоразовые пластиковые контейнеры |
Материал |
ПВД или ПНД |
|
|
Длина |
Не > 480 |
|
мм |
||
Ширина |
Не более 550 |
|
мм |
||
Высота |
Не более 940 |
|
мм |
||
Диаметр колес контейнера |
Не < 200 |
|
мм |
||
Вес |
<10 |
|
кг |
||
Цвет |
Желтый и красный |
|
|
||
Грузоподъемность |
>60 |
|
кг |
||
Плотность |
<1 |
|
г/см3 |
||
Напряжение при растяжении |
230 |
|
Кгс/см2 |
||
Температурный диапазон применения, °С |
-50 - 80* |
|
°С |
||
Удлинение при разрыве |
Не больше 650 |
|
% |
||
Модуль упругости при растяжении |
<1000 |
|
МПа |
||
Ударная вязкость |
Не меньше 10 |
|
кДж/м2 |
||
Теплопроводность |
От 0,4 до 0,5 |
|
В/(м·°С) |
||
Удельная теплоемкость при 20-25 °С |
Должно быть 1880 |
|
Дж/кг·°С |
||
4 |
Одноразовые пластиковые контейнеры |
Назначение |
бесконтактный сбор инъекционных игл и другого съемного острого инструментария, сбор крупного острого инструментария. |
|
|
|
|
Характеристики |
Контейнер одноразового использования, круглой формы состоящий из банки и двух крышек. Крышка контейнера должна быть с загнутыми краями для фиксации. В основную крышку встроена заглушка, которая после использования контейнера герметично закрывается. Имеет ручку для удобства перемещения. Обязательное наличие влагостойкой этикетки с указанием кода подразделения, названия ЛПУ, даты сбора и ответственного за сбор отходов. |
|
|
Требования к безопасности |
Контейнер изготовлен из не прокалываемого пластика, устойчивого к действию дезинфицирующих средств со специальным отверстием для бесконтактного сбора инъекционных игл и другого съемного острого инструментария, сбора крупного острого инструментария, сбора органических и микробиологических отходов, в том числе жидких. Герметичная крышка, которая обеспечивает невозможность повторного вскрытия без деструктивного вмешательства при транспортировке до мест обезвреживания отходов. |
|
|
..." (цитата).
Учитывая изложенное, Заказчиком необъективно описаны материалы, используемые при оказании услуги, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно 4 заявкам, поданным на участие в Аукционе, участниками предложены одноразовые пластиковые контейнеры и одноразовые пакеты, что свою очередь не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении Аукциона.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил антимонопольное законодательство, установив в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки требование к использованию участниками Аукциона оборудования - весов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В документации об Аукционе Заказчиком указано: "...
Приложение 1 к Техническому заданию
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме
N п/п |
Наименование товара |
... |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
... |
||||
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
|
Весы |
|
Блок индикации материал |
Нержавейка, пластик |
|
|
8 |
|
|
Тип индикации |
LCD и LED |
|
|
|
|
|
Размер платформы: |
|
|
|
|
|
|
Габаритные размеры платформы, длина х ширина |
более 350 x 500 |
|
мм |
|
|
|
Максимальная грузоподъемность платформы |
\x{2265}30 |
|
кг |
|
|
|
Материал платформы |
Нержавейка, пластик и сталь или нержавейка и пластик |
|
|
|
|
|
Диапазон рабочих температур min/max |
Не < -30 но не > 0 _ не < 30 но не > 50 |
|
°С |
|
|
|
Автономное питание от аккумулятора |
Наличие или отсутствие |
|
|
|
|
|
Питание от сети 220 В |
Наличие или отсутствие |
|
|
..." (цитата).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования к использованию участником закупки определенного Заказчиком оборудования, нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком данными действиями антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства не нашел своего подтверждения, ввиду того, что Заказчиком данными действиями нарушены положения Закона о контрактной системе.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование о запрете на оказание услуги организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, утратившим свою силу.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.
Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457).
Заказчик в разделе II.IV. "СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе установил: "_
3. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлены: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" |
_" (цитата).
Вместе с тем, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 отменены указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 с 01.06.2017.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, предоставленной Заказчиком, установила, что Заказчиком в Приложение N1 Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено требование об указании участниками Аукциона показателей и значений материалов, используемых при оказании услуги, в частности: для "Одноразовых пакетов для сбора медицинских отходов" - "Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении", "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении", для "Дезинфицирующего средства" - "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых двадцать пять сотых процента по препарату - необходимо не > 1 литра воды и не > 30 миллилитров средства", "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента по препарату - необходимо менее 1 литра воды и не < 50 миллилитров средства", которые не являются функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта Аукциона "Оказание услуг по проведению противоэпидемиологических мероприятий", и становятся известными участнику закупки только на конкретную партию приобретенных материалов и средств конкретного производителя.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что установление Заказчиком вышеуказанного требования повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.к. Единая комиссия Заказчика отклонила заявки 2 участников по выше установленным Заказчиком требованиям: "_
Заявка N3 - отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка N 3 отклонена в соответствии с п 2 ч 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ по следующим основаниям:. 1) В п.1 "Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"Б"" Приложения N 1 к Техническому заданию в графе "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении"аукционной документации установлены следующие требования к показателю: "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении"-"100-300". Согласно "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) " указано- "В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "-", либо если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.". Участником предложено следующее значение "100". 2)В п.2 "Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса"В"" Приложения N 1 к Техническому заданию в графе "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении"аукционной документации установлены следующие требования к показателю: "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении"-"100-300". Согласно "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) " указано- "В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "-", либо если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.". Участником предложено следующее значение "100".Таким образом, участник заполнил заявку с нарушением требований аукционной документации и предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации.)
Заявка N5 - отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (следующим основаниям: 1) В п.5 "Дезинфицирующее средство" Приложения N 1 к Техническому заданию в графе "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых двадцать пять сотых процента по препарату" аукционной документации установленные следующие требования к показателю: "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых двадцать пять сотых процента по препарату" - "необходимо не > 1 литра воды и не > 30 миллилитров средства". Участником предложено следующее значение "Для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых двадцать пять сотых процента по препарату необходимо 1 литр воды и 2,5 миллилитра средства.". Согласно "инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)" указано "_В случае необходимости указания параметров, имеющих отношение к концентрации растворов, проценту содержанию действующих веществ в конкретном товаре, данные параметры указываются с соблюдением математических правил вычисления процентного отношения массы (объема) одной из составных частей к массе (объему) товара в целом_" 2) В п.5 "Дезинфицирующее средство" Приложения N 1 к Техническому заданию в графе "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента по препарату" аукционной документации установленные следующие требования к показателю: "для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента по препарату" - "необходимо менее 1 литра воды и не < 50 миллилитров средства". Участником предложено следующее значение "Для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента по препарату необходимо 1 литр воды и 60 миллилитров средства.". Согласно "Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров" указано "_В случае необходимости указания параметров, имеющих отношение к концентрации растворов, проценту содержанию действующих веществ в конкретном товаре, данные параметры указываются с соблюдением математических правил вычисления процентного отношения массы (объема) одной из составных частей к массе (объему) товара в целом_". Таким образом, участник заполнил заявку с нарушением требований аукционной документации и предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации.) |
_" (цитаты из Протокола рассмотрения первых частей заявок).
5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, сведения о применяемой участниками системы налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
При этом контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения вправе участвовать в закупках.
При установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта Заказчик устанавливает требования к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил: "_
2. ЦЕНА КОНТРАКТАИ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Цена Контракта (стоимость услуг) составляет ____________ рублей ___ копеек (Сумма цифрами и прописью), в том числе НДС _____% (или без НДС).
_" (цитата).
Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в проекте контракта условия о налоге на добавленную стоимость, нарушают требования частей 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки
В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: "_
Условия контракта |
|
_ |
_ |
Идентификационный код закупки |
172910500710591050100100740010000244 |
_ |
_ |
_" (цитата извещения о проведении Аукциона).
Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.
Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 (далее - Правила от 30.08.2017 N1042). Нормы положений пунктов Правил от 30.08.2017 N1042 являются обязательными к применению с 09.09.2017.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафы, пени) является включение в проект контракта штрафа, пени, предусмотренных Правилами от 30.08.2017 N1042:
1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил от 30.08.2017 N1042):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами от 30.08.2017 N1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
5. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
6. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
7. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
8. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
9. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
10. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 30.08.2017 N1042 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Комиссией установлено, что проект контракта документации об Аукционе содержит условия ответственности сторон по контракту согласно Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Учитывая изложенное выше, данные действия Заказчика нарушают требования частей 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил от 30.08.2017 N1042 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, частей 1, 2, 5-8 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 3, 4 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Правил от 30.08.2017 N1042.
3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела N06/4887-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2017 N 06/15942.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/4887-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.12.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 18.12.2017 по делу N06/4887-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. N 5683/09 от 11.12.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению противоэпидемиологических мероприятий" (извещение N0375200007317000152) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 N0375200007317000152-1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.12.2017 N0375200007317000152-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N06/4887-17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки "4", то есть с 1 218 110,05 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки "4" считать лучшим.
6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N06/4887-1717.
7. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить в проекте контакта информацию об идентификационном коде закупки, надлежащие цену контракта, размеры штрафов и пени в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N06/4887-17.
8. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.01.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
9. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2017 N 06/15942.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 декабря 2017 г. N 06/4887-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2017