Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной Ассоциации "Ангарский центр руководителей охранно-сыскных структур" (далее - Ассоциация, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "84.24.11.000 - Услуги охраны", извещение N 0134100013617000152 (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба на положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено незаконное требование к участникам закупки о возможности осуществления ими государственной охраны.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссией установлено, что Заказчиком 01 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100013617000152, а также Аукционная документация "Электронный аукцион на оказание услуг охраны зданий и помещений Управления Росреестра по Иркутской области" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 100 302 руб. 80 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Разделом II "Информационная карта" Документации об аукционе установлено, помимо прочего, следующее требование к участникам электронного аукциона: "в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг являющихся объектом закупки - услуги должны быть оказаны лицами, уполномоченными Федеральным законом от 27.05.1996 г. N57-ФЗ "О государственной охране" функциями по осуществлению государственной охраны".
Кроме того, в соответствии с данным разделом Документации об аукционе участники электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны представлять следующие документы: "для ФГУП "Охрана" МВД России: - копия Положения; для Управления вневедомственной охраны ГУ МВД России: - копия Устава; для иных лиц: - копии документов, подтвержающих право оказания услуг по государственной охране".
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ обязывает заказчиков при осуществлении закупок устанавливать к их участникам определенные требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1).
В силу части 6 названной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Отношения, возникающие по поводу осуществления государственной охраны, урегулированы Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране".
В соответствии со статьей 1 данного закона под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; под объектами государственной охраны \x{2012} лица, подлежащие государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом; под охраняемыми объектами \x{2012} здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из норм статьей 6 - 11 указанного Федерального закона следует, что объектами государственной охраны являются Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Из анализа Документации об аукционе следует, что объектом закупки являются услуги охраны зданий и помещений Заказчика. Лица, являющиеся объектами государственной охраны, в рамках рассматриваемой закупки охране не подлежат.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки о возможности осуществления ими государственной охраны в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, что повлекло также установление неправомерных требований к документам, предоставляемым участниками закупки в составе вторых частей заявок. Так, помимо прочего, в настоящее время ФГУП "Охрана" МВД России не существует, поскольку данное предприятие передано Росгвардии.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 486
14 декабря 2017 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Заказчик) - <_>.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной Ассоциации "Ангарский центр руководителей охранно-сыскных структур" (далее - Ассоциация, Заявитель);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 1245 от 14 декабря 2017 года, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона "84.24.11.000 - Услуги охраны" (извещение N 0134100013617000152) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. Заказчику в срок до 15 января 2018 года представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 1245
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2017