Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии:<_.>;
при участии представителей заказчика - <_.>; при участии представителя заявителя - <_.>; рассмотрев жалобу АО "Каравай",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО "Каравай" с жалобой на действия заказчика - МУП "Комбинат питания г. Иркутска", комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в редукционе в электронной форме на поставку хлеба, извещение N31705770500.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Заказчиком - МУП "Комбинат питания г. Иркутска" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.11.2017 г. размещено извещение N31705770500 о проведении редукциона в электронной форме на поставку хлеба.
Заявитель считает, что данная закупка не должна осуществляться на основании Федерального Закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Решением закупочной комиссии (протокол NР-17/18 от 01.12.2017 г.) заявителю отказано в допуске на участие закупке.
Не согласившись с данным решением заказчика, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В силу части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы АО "Каравай" на действия заказчика - МУП "Комбинат питания г. Иркутска", комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в редукционе в электронной форме на поставку хлеба, извещение N31705770500, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 декабря 2017 г. N 1242
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.12.2017