Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ "Иркутская городская клиническая больница N 3" (далее - заказчик), представителей ООО "Торговый дом "Виал" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение N 0134200000117003766 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 05 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение N 0134200000117003766.
Заявитель считает, что комиссия неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289. Кроме того, заявитель полагает, что заявки участников под NN 1,3,4 содержат предложение о поставке лекарственного средства одного и того же производителя в связи с чем, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для применения Постановления Правительства N 1289 при подведении итогов электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 09 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117003766, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 981 870 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 17 ноября 2017 года. На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 ноября 2017 года от участника N 8 (ООО "Торговый дом "Виал") поступило минимальное ценовое предложение в размере 343 652 руб. 52 коп.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 ноября 2017 года заявка ООО "Торговый дом "Виал" отклонена по следующим основаниям:
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "ТД "ВИАЛ" отклоняется по следующим основаниям:
В соответствии п. 34 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены ограничение и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- информацию о наименовании производителя.
ООО "ТД "ВИАЛ" предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
На основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО "ТД "ВИАЛ"".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.
В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара (международные непатентованные наименования, или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования или состав) |
Характеристики товара (форма выпуска) |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Ванкомицин |
порошок для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, - флаконы N1* |
Упак. |
3 000 |
По результатам подведения итогов электронного аукциона участник закупки с порядковым номером заявки 8 ООО "Торговый дом "Виал" отклонен в соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289, в качестве обоснования принятого решения протокол содержит указание на пункт 34 Информационной карты документации об аукционе (которым установлены условия ограничения допуска), пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (содержание второй части заявки), подпункт 6 пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе (содержание второй части заявки).
Также, в протоколе подведения итогов указано, что ООО "Торговый дом "Виал" предложил к поставке товар, происходящий из иностранного государства - Индия. На основании части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 2 Постановления N 1289 принято решение отклонить заявку заявителя жалобы на участие в электронном аукционе.
Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требования установленным Постановлением N1289 и Документации об электронном аукционе.
Так, участник N 1 ООО "Базис" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО "Красфарма", подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник N 3 ООО "АЛЬБАТРОС" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО АКО "Синтез", подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник N 4 АО НПК "Катрен" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО "Красфарма", подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник N 5 ООО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ Иркутск" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО "Синтез" г. Курган, подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник N 6 АО НПЦ "Эльфа" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Эльфа Лабораториз.
Участник N 8 ООО "Торговый дом "Виал" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Лайка Лэбс Лтд.
Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением N 1289, было применено единой комиссией в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением N 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 декабря 2017 г. N 1231
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2017