Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2017 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела N 07-07/48-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО "Монтаж коммуникаций и сооружений" (далее - ООО "МКС") <...>, ИНН <...>, <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
у с т а н о в и л:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России от 19.06.2017 по делу N07-03/07-17 (решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017) ООО "МКС" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ООО "Водопроводные и канализационные системы", ООО "Монтаж коммуникаций и сооружений" и ИП <...> по подаче и поддержанию ценовых предложений по снижению начальной цены контракта при проведении аукциона N0371300019516000182 по объекту закупки "Выполнение работ по гидродинамической и механической очистке ливневой канализационной сети с удалением осадка и проведением телевизионной диагностики внутреннего состояния канализационных сетей на территории г.Углича".
Указанные действия являются результатом реализованного ими при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цен на торгах, и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
ООО "ВКС", ООО "МКС" и ИП <...> совместно реализовывали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение взаимовыгодного результата.
Во время проведения аукциона 05.12.2016 ООО "ВКС" и ИП <...> активно снижали стоимость контракта, действуя при этом в интересах ООО "МКС", а не ведя активную конкурентную борьбу.
В ходе торгов лучшие предложения о цене контракта поступали от указанных двух лиц. По итогам аукциона наименьшую цену предложил участник заявки под номером N4 (ООО "Водопроводные и канализационные системы"). Предложение о цене контракта составило 199 296,92 руб. В последующем вторые части заявок участников отклонены, и при отсутствии других предложений победителем стал ООО "МКС". В реализации указанной стратегии принимал участие каждый из участников аукциона.
Указанные действия ООО "ВКС, ООО "МКС" и ИП <...> невозможны без согласованности данных действий и информированности каждого из участников торгов о поведении и намерениях следовать условиям ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на поддержание цен на низком уровне с целью обеспечения победы единственного участника ООО "МКС".
Таким образом ООО "МКС", ООО "ВКС" и ИП <...> заключили соглашение, которое в силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ Закона о защите конкуренции является недопустимым.
Указанные действия являются результатом реализованного ими при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цен на торгах.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ "заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей".
Таким образом, в действиях ООО "МКС" усматривается состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Согласно решению N1 единственного учредителя <...> от 12.04.2016 было создано ООО "Монтаж коммуникаций и сооружений", единоличным исполнительным органом является директор <...>. В соответствии с приказом N1 от 12.04.2016 <...> вступил в должность директора с 12.04.2016.
В соответствии с должностной инструкцией директор ООО "МКС" осуществляет текущее руководство всеми видами деятельности общества в соответствии с действующим законодательством; организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений; обеспечивает соблюдение законности в деятельности общества и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях; несет ответственность за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, директор ООО "МКС" <...> допустил нарушение антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ Закона защите конкуренции.
Правонарушение совершено 05.12.2016 в <...> Ярославской области.
В действиях директора ООО "МКС" <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении директором ООО "МКС" <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в действиях по реализации при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение не является малозначительным, так как представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим должностное лицо не находит оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично
Должностное лицо Ярославского УФАС России усматривает в действиях директора ООО "МКС" умысел на совершение данного правонарушения, поскольку совершенные участниками аукциона действия невозможны без согласованности и информированности каждого из участников торгов о поведении и намерениях следовать условиям ограничивающего конкуренцию соглашения.
На рассмотрении дела N 07-03/07-17 о нарушении антимонопольного законодательства директор ООО "МКС" <...> признал вину Общества в совершении вменяемого нарушения.
При назначении административного наказания должностному лицу - директору ООО "МКС" <...> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.32, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
п о с т а н о в и л:
привлечь должностное лицо - директора ООО "Монтаж коммуникаций и сооружений" <...>, ИНН <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в действиях по реализации при участии в аукционе соглашения, заключенного в устной форме, которое привело к поддержанию цены на торгах, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
УИН 16160112800001021131
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместителя руководителя
Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 ноября 2017 г. N 07-07/48-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2017