В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ
"О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям газораспределения не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО "Газпром газораспределение Ярославль" является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия (бездействие) АО "Газпром газораспределение Ярославль" выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного возложения на заявителя обязанности по проектированию устройства систем инженерно-технического обеспечения (в том числе, систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, которая не обязательна для объектов ИЖС, неполного рассмотрения всех возможных альтернативных вариантов подключения объекта Жильцова Д.А., а также неправомерного отказа в подключении данного объекта к сетям газораспределения путем заключения договора о подключении, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правонарушение совершено в 2017 году.
Место совершения правонарушения - Ярославская область, <...>
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У АО "Газпром газораспределение Ярославль" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО "Газпром газораспределение Ярославль" виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
При назначении административного наказания АО "Газпром газораспределение Ярославль" учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО "Газпром газораспределение Ярославль" в соответствии с КоАП РФ, не установлено.
На момент рассмотрения дела АО "Газпром газораспределение Ярославль" не приняло мер для подключения объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>, к сетям газораспределения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное выше, должностное лицо Ярославского УФАС России усматривает основания для внесения в адрес АО "Газпром газораспределение Ярославль" представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
п о с т а н о в и л:
привлечь Акционерное общество "Газпром газораспределение Ярославль", ИНН 7604012347, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>, в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
УИН 16160111300001002188
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2016 г. N 07-07/42-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2017