Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" (копии доверенностей в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО Академия торгов "РусТендер" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО Академия торгов "РусТендер" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку ангиографической установки (извещение N 0306200013817000670) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в ходе проведения закупки Заказчиком было размещено 3 редакции документации об аукционе. В соответствии с поданными запросами Заказчиком 13.12.2017 была размещена редакция документации, в соответствии с которой имелась возможность предложить несколько ангиографических установок различных производителей. Вместе с тем, 27.12.2017 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена новая редакция документации об аукционе, содержащая в разделе 3 Технического задания (пункты 7.6, 7.7, 7.8) требуемые характеристики ангиографической установки, в совокупности, подходящие только под одного конкретного производителя товара.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 17.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" 26.12.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 27.12.2017
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200013817000670.
Краткое наименование аукциона: поставка ангиографической установки.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Начальная (максимальная) цена контракта: 61 480 563,37.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографической установки поступило 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в ходе проведения закупки Заказчиком в единой информационной системе размещено 3 редакции документации об аукционе.
Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, размещенной 01.12.2017:
7.6 Количество пятен рентгеновской трубки, не менее - 3;
7.7 Минимальный размер фокального пятна, не более, мм - 0,3;
7.8 Максимальный размер фокального пятна, не менее, мм - 1.
Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, с внесенными в нее изменениями от 13.12.2017:
7.6 Количество пятен рентгеновской трубки, не менее - 2;
7.7 Минимальный размер фокального пятна, не более, мм - 0,3;
7.8 Максимальный размер фокального пятна, не менее, мм - 1.
Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе, с внесенными в нее изменениями от 27.12.2017:
7.6 Количество пятен рентгеновской трубки, не менее - 3;
7.7 Минимальный размер фокального пятна, не более, мм - 0,3;
7.8 Максимальный размер фокального пятна, не менее, мм - 1.
Изменения в Техническое задание в части требований к рентгеновскому излучателю вносились только относительно количества пятен рентгеновской трубки.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что изначально, в первой редакции документации об аукционе на основании коммерческих предложений было установлено количество пятен рентгеновской трубки - не менее 3.
В дальнейшем, после рассмотрения запроса на разъяснение положений документации об аукционе, должностным лицом отдела закупок Заказчика были внесены изменения в Техническое задание документации об аукционе в части количества пятен рентгеновской трубки - не менее 2.
27.12.2017 заведующим отделения ангиографии подготовлено обоснование внесения изменений в Техническое задание аукционной документации на поставку ангиографической установки, согласно которому два фокусных пятна будут использоваться при рентгенографии, третий фокус будет использоваться при рентгеноскопии.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, действия Заказчика в части внесения изменений в документацию об аукционе соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Ознакомившись с первыми частями заявок, Комиссия Карельского УФАС России установила, что как минимум 4 ангиографические установки, предложенные участниками закупки в своих заявках, соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:
- Artis Zee Floor, "Сименс Хелскэа ГмбХ", Германия;
- Innova IGS 530, "ДжиИ Медикал Системз Эс.Си.Эс., Французская Республика;
- BRANSIST, "Шимадзу Корпорайшен, Подразделение Медицинских Систем", Япония;
- Allura Xper FD 20, "Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В.", Нидерланды.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что требуемые характеристики Технического задания документации об аукционе в совокупности подходят только под одного производителя.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно в соответствии со спецификой выполняемой работы. Таким образом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
ООО Академия торгов "РусТендер" присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Академия торгов "РусТендер" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку ангиографической установки (извещение N 0306200013817000670) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 20 января 2018 г. N 04-18/05-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2018