Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела N 229-ГЗ-17/22КС об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее - УКХТ Администрации г. Абакана) "Ш".
В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности - "Ш", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, и в присутствии его представителя - "Г" на основании доверенности от 29.12.2017 года б/н.
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.03.2017 г. рассмотрена N 22/КС ИП на действия муниципального заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112).
По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной.
Муниципальный заказчик - УКХТ Администрации г. Абакана признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Уполномоченному органу - КМЭ Администрации г. Абакана и муниципальному заказчику - УКХТ Администрации г. Абакана, а также Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Суть правонарушения состоит в следующем.
20.02.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее" (закупка N 0180300000217000112).
Заказчиком электронного аукциона является УКХТ Администрации г. Абакана.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (части 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В свою очередь, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, установленные законодательством РФ (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Объект закупки N 0180300000217000112 - выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое объединение "Подсинее".
В пункте 15 "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации указано, что выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому сезонному (дачному) маршруту N55 "Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое общество "Подсинее" в 2017 году, в объёме, предусмотренном Техническим заданием (согласно Приложению N 1 к Контракту).
В свою очередь, в техническом задании аукционной документации и в приложении N 1 к контракту установлено следующее:
N Маршрута |
Наименование маршрута |
Кол-во автобусов |
Объем заказа (м/час) |
Городской Бюджет (руб) |
Требуемый для обслуживания подвижной состав |
|
Рабочие дни |
Выходные дни |
|||||
N55 |
"Учебно-производственный комбинат - Садовое некоммерческое общество "Подсинее" |
2 |
2 |
5023,03 |
Заполняется по итогам электронного аукциона |
Категория М 3 класс I, общая вместимость не менее 37 чел. Год выпуска не ранее 2007 года. |
Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указывает: номер и наименование маршрута, количество автобусов, объем заказа, городской бюджет и требуемый для обслуживания подвижной состав, а именно:
- категория М 3 класс I.
- общая вместимость не менее 37 человек.
- год выпуска не ранее 2007 года.
Основным законом, определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон о безопасности дорожного движения).
Частью 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В частности, указанной нормой предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лишь обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Названный Закон не содержит обязанности для указанных выше субъектов использовать при осуществлении деятельности исключительно новые автотранспортные средства или автотранспортные средства, год выпуска которых составляет только от 1 до 3 лет, либо только от 3 до 5 лет, не предусмотрена обязанность и по обновлению парка подвижного состава. Главное требование закона, это обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, что относится и к автомобилю с годом выпуска до 1 года, и исключить возможность эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
Следовательно, требования, предъявляемые Законом о безопасности дорожного движения одинаковы как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска ранее 2007 г., так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска не ранее 2007 г.
Таким образом, при соблюдении хозяйствующими субъектами обязанностей предусмотренных вышеназванной нормой, из закона не следует, что автотранспортное средство с годом выпуска не ранее 2007 г. более безопасно, чем автотранспортное средство с годом выпуска до 2007 г.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, из пункта 1 которых следует, что настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
В соответствии с пунктом 15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, автотранспортное средство, год выпуска которого составляет ранее 2007 г. или не ранее 2007 г. и прошедшее процедуру технического диагностирования, по результатам которого выдается заключение о возможности эксплуатации транспортного средства не являются менее безопасными в том понимании, в котором требования безопасности предусмотрены Основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
Указанные требования к подвижному составу (в частности - год выпуска не ранее 2007 года) не относятся к описанию объекта закупки, которым является выполнение работ, в том числе, поскольку такой показатель невозможно отнести к функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристике объекта закупки.
Качество транспортного обслуживания населения предполагает множество характеристик, которые не могут быть определены исключительно годом выпуска транспортного средства.
Вместе с тем, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки имеются в техническом задании.
Кроме того, следует отметить, что Постановлением Администрации города Абакана от 26.09.2016 N 1499 "Об утверждении мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах города Абакана", и иными документами не установлены требования к году выпуска транспортного средства, как влияющего на качество регулярных перевозок.
Таким образом требование к транспортному средству (год выпуска не ранее 2007 года) никак не влияет на качество выполняемой работы - осуществление регулярных пассажирских перевозок.
В разделе 8 "Информационная карта" документации об аукционе и в приложении 2 к контракту указано, что участники закупки при заключении муниципального контракта обязаны предоставить список транспортных средств (с указанием основного и резервного транспортного средства), предназначенных для обслуживания маршрута, с указанием марки и государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения его в качестве приложения к контракту и являющегося его неотъемлемой частью.
Устанавливая требование к победителю электронного аукциона заказчиком об указании государственного регистрационного номера транспортного средства, года выпуска не принято во внимание, что в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункта 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Пунктом 22 Информационной карты установлено требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика: установлены в Разделе 8 документации электронного аукциона "Техническое задание".
В пункте 23 Информационной карты указано: Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам - не установлено.
Однако, как указано выше участники закупки при заключении муниципального контракта обязаны предоставить ряд документов. При этом частью 6 статьи 66 закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного следует, что в карте маршрута указывается транспортное средство, и выдается карта после заключения муниципального контракта.
При выходе транспортного средства из строя собственник транспортного средства обязан будет получить карту маршрута на другое транспортное средство.
Кроме того в соответствии с частью 4 статьи 11.33 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Частью 5 статьи 11.33 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также установлено, что использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Требование об указании государственного регистрационного номера, года выпуска, для включения этой информации в качестве приложения к контракту, являющегося его неотъемлемой частью, является необоснованным и ведет к ограничению участников закупки.
За включение в описание объекта закупки требований к услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, то есть за нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях:
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (закупка N 0180300000217000112) составляет 1 657 599,90 рублей. Следовательно, в силу части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, административный штраф составит 16 575,99 рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Должностным лицом заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана является начальник "Ш" на основании Распоряжения Администрации г. Абакана от 15.01.2014 г. N 9р, который 16.02.2017 года утвердил закупочную документацию N 0180300000217000112, не соответствующую требованиям законодательства (то есть с включением в описание объекта закупки требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки).
Следует отметить, что объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Дата совершения должностным лицом начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана "Ш" административного правонарушения: 16.02.2017 года.
Место совершения должностным лицом - начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана "Ш" административного правонарушения: ул. М. Жукова, 7, г. Абакан, Республика Хакасия.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения "Ш" подтверждается протоколом по делу N 229-ГЗ-17/22КС об административном правонарушении от 27.04.2017, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения "Ш" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В письменных пояснениях по факту совершенного правонарушения, представленных в адрес антимонопольного органа 20.04.2017 года, "Ш" указывает, что не согласен с решением комиссии антимонопольного органа, которым установлено такое нарушение. Кроме того, отмечает, что решение Хакасского УФАС России оспаривается в судебном порядке.
Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления, арбитражные суды двух инстанций подтвердили позицию антимонопольного органа в части наличия вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Принимая во внимание пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного "Ш" административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного "Ш" административного правонарушения, не установлено.
Материалами дела установлено, что допущенное "Ш" нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У "Ш" имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.
Также материалами дела не подтвержден факт принятия "Ш" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.1 статьи 7.30, статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "Ш" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 575 рублей 99 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: "Ш".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140, ID 0100000000009503421556643.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 января 2018 г. N 229-ГЗ-17/22КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018