Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика - КУ РК "УКС РК" - *** (копия доверенности в материалах дела), представителей Заявителя - Ассоциации саморегулируемых организаций "Объединение проектных организаций Республики Карелия" - *** ( копия доверенности в материалах дела), Кобзева А.В. (директор, копия приказа о назначении в материалах дела),
рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемых организаций "Объединение проектных организаций Республики Карелия" на действия заказчика - КУ РК "УКС РК" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов на территории Костомукшского городского округа (на 200 мест)" (извещение N 0306200006417000438), (далее - открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в конкурсной документации Заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок для выполнения работ на объекте. По мнению Заявителя, минимальный срок для производства работ на Объекте составляет 10 месяцев. Установление срока в 3 месяца повышает риск Подрядчика на выполнение условий контракта с применением штрафных санкций за несвоевременное или некачественное выполнение работ.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 12.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК "УКС РК" от 20.12.2017 N 210-п и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 20.12.2017.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: |
0306200006417000438. |
Краткое наименование открытого конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов на территории Костомукшского городского округа (на 200 мест)".
Способ закупки: открытый конкурс.
Заказчик: КУ РК "УКС РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000,00 руб.
В соответствии с Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.01.2018 NПВК1, в адрес Заказчика поступила 1 заявка. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 15.01.2018. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии следующих лиц:
- представителя Заказчика - КУ РК "УКС РК" - ***. (копия доверенности в материалах дела).
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 01.09.2015 N 630/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2015 N 39592), срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования, для объектов площадью от 1 500 м2 до 5 000 м2 установлен в 6 месяцев.
В силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
Таким образом, минимальный срок для подготовки документации составляет 8 месяцев.
В случае необходимости выполнения инженерных изысканий, получения дополнительных согласований, в том числе с Северо - Западным территориальным управлением Росрыболовства, указанный срок увеличивается.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно Календарному плану, являющемуся Приложением N 2 к проекту контракта, работы на Объекте должны выполняться Подрядчиком в один этап в срок не позднее 90 дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2.1. проекта контракта, общая стоимость работ по Контракту является твердой в течение всего срока выполнения работ и включает в себя стоимость подготовки документации, при необходимости работ по инженерным изысканиям, получение положительных заключений и согласований (включая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости строительства объекта, стоимость проведения экспертизы проектной документации, инженерных изысканий, стоимость проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, все иные налоги и выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также прочие затраты Подрядчика по выполнению работ по Контракту.
Таким образом, срок, установленный Заказчиком для выполнения работ на Объекте, более чем в два раза уменьшен по сравнению со сроками, установленными нормами действующего законодательства РФ для производства данного вида работ.
Получение положительного заключения экспертизы в сроки, установленные контрактом, поставлено в зависимость от воли третьих лиц - органов, уполномоченных на выдачу соответствующих заключений и согласований.
Следовательно, Подрядчик, участвуя в рассматриваемой закупке, не может объективно спрогнозировать свою возможность выполнить её условия в сроки, установленные Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.01.2018 NПВК, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, наличие только одной заявки на участие в открытом конкурсе не опровергает ограничение количества участников закупки, допущенное путем включения в состав конкурсной документации сокращенных сроков производства работ.
Ввиду того, что внесение изменений в конкурсную документацию на момент рассмотрения жалобы невозможно, комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания об аннулировании открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов на территории Костомукшского городского округа (на 200 мест)" (извещение N 0306200006417000438).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Ассоциации саморегулируемых организаций "Объединение проектных организаций Республики Карелия" на действия заказчика - КУ РК "УКС РК" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов на территории Костомукшского городского округа (на 200 мест)" (извещение N 0306200006417000438) обоснованной.
2. Выдать Заказчику - КУ РК "УКС РК" предписание об аннулировании открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов на территории Костомукшского городского округа (на 200 мест)" (извещение N 0306200006417000438).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 января 2018 г. N 04-18/1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018