Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей:
АО "НПО "Высокоточные комплексы": <...>
представители ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс", ООО "ЭТП" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НПО "Высокоточные комплексы", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение N 31705790568) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НПО "Высокоточные комплексы" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор, ЭП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение N 31705790568) (далее - Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности Акционерного общества "НПО "Выскоточные комплексы", утвержденным решением совета директоров ОАО "НПО "Высокоточные комплексы" (Протокол N 29 от 27.09.2013 г.) (далее - Положение о закупке).
27.11.2017 в единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО "ЭТП" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в виду того что документ, направленный в составе заявки поданной Заявителем и подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), отображался, как не подписанный ЭЦП, в результате чего Заявитель не был допущен к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Из представленных Оператором материалов следует, что в:
12:58:30 - Заявитель подал заявку на участие. Заявка была зарегистрирована, в следствие чего ей присвоен номер;
12:59:12 - Заявитель отозвал заявку, что подтверждается графическими изображениями (скриншотами);
12:59:35 - Заявителем прикреплен файл "19.1 Справка об опыте.pdf", который не был подписан электронной цифровой подписью, что противоречит требованиям ЭТП.
12:59:54 - Заявитель повторно подал заявку на участие, но по причине отсутствия подписи ЭЦП на файле "19.1 Справка об опыте.pdf", заявка отклонена.
13:00:00 - окончание сроков подачи заявок;
13:03:02 - файл "19.1 Справка об опыте.pdf" подписан ЭЦП.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что подписанный ЭЦП файл "19.1 Справка об опыте.pdf", подан после окончания срока подачи заявок.
Пунктом 27.4 Регламента установлено, что заявка на конкурс подписывается электронной подписью участника.
В соответствии с пунктом 27.4.2 Регламента участник размещения заказа не может подать заявку на участие в конкурсе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не выбран победителем Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпоративный альянс "Турне-Транс" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НПО "Высокоточные комплексы", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение N 31705790568) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2018