Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<***> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<***> - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<***> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
при участии представителя <***> по доверенности, <***> члена комиссии по проведению предварительного отбора,
рассмотрев жалобу от 09.01.2018 г. вх. N 0014э ООО "Портал ДВ" на действия Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) (при проведении предварительного отбора N03/2017 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 09.01.2018 г. вх. N 0014э ООО "Портал ДВ" на действия комиссии органа по ведению реестра Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Заказчика НКО Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов РС(Я) при проведении предварительного отбора N03/2017 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Заявитель полагает, что действия комиссии нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения предварительного отбора по следующим основаниям:
20.12.2016 г. протоколом N3/2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, большинством голосов членов комиссии заявка ООО "Портал ДВ" признаны несоответствующими требованиям документации о проведении предварительного отбора.
ООО "Портал ДВ" указывает, что причиной отказа допуска участника в реестр послужило несоответствие требованиям, установленным п.3.3.1 части 5 "Порядок проведения предварительного отбора" документации о предварительном отборе, а именно представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ.
Заявитель на участие в предварительном отборе подал заявку с приложением отсканированного оригинала выписки из ЕГРЮЛ. Выписка выдана налоговым органом, подписана уполномоченным лицом и имеет синюю печать налогового органа.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона N63 от 06.04.2011 г. "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
ООО "Портал ДВ" представило необходимые документы для участия в предварительном отборе, а именно:
- представило выписку из ЕГРЮЛ с подписью уполномоченного лица и печатью налогового органа;
- поскольку требованием документации является представление заявки с приложением документов в электронной форме, то и выписка с ЕГЮР представлена в электронной форме в виде отсканированного документа;
- все документы, представленные в электронной форме, заверены подписью руководителя.
Кроме того, в письме NД28-и-1686 от 05.07.2016 года и письме NД28и-3578 от 07.12.2015 года Министерство экономического развития поясняет о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям закона N44-ФЗ.
Однако в данных разъяснениях не говорится о том, что оригинал выписки из ЕГРЮЛ переведенный с бумажного носителя в электронную форму является документом, не соответствующим положениям закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение комиссии; обязать комиссию Заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций; обязать Государственный комитет РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок внести ООО "Портал ДВ" в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории РС(Я).
Поступили возражения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок письмом исх.NНР-02-32 от 11.01.2017 г., о том, что доводы, указанные заявителями о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ и отсканированного электронного образа такой выписки, не соответствуют действительности.
Возражения содержат следующее.
Подпунктом "д" пункта 30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 (далее - Положение), документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные п.37-38 Положения.
Так, во исполнение вышеуказанного пункта, а также на основании абз.4 пп "а" п.38 Положения, п.3.3.1 документации о предварительном отборе установлено требование о предоставлении участником в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с п.37 Положения и п.3.1.3 документации о проведении предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.
Согласно пп.10 п.3.1 раздела 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 "Делопроизводство и архивное дело" под электронным документом понимается документ, информация которого представлена в электронной форме.
При этом, ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Но при этом, ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быт заверен печатью, электронный документ подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей.
Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п.70-77 Административного регламента), во втором - выписка содержит усиленную электронную подпись налогового органа (п.п.103-109 Административного регламента).
Отмечают, что в силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе и выписка из ЕГРЮЛ, представленная в электронной форме признаются равнозначными, однако данный фактор не свидетельствует об абсолютной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах.
При этом выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, равнозначная выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, только в случае подписания такой выписки усиленной электронной подписью налогового органа.
Кроме того, в п.3.1 раздела 3.1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 01.03.2014 "Делопроизводство и архивное дело" содержатся следующие термины и определения.
пп.17 доверенность (электронного документа): свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов, которому можно доверять в последующих операциях или в последующих деятельности;
пп.20 подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
пп.21 подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
пп.23 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;
пп.24 электронная копия документа: копия документа, созданная в электронной форме.
Следовательно, когда нормативный правовой акт, а именно п.38 Положения, обязывает представлять оригиналы документов, сканированная копия документа не может быть равнозначна оригиналу документа.
Участником предварительного отбора ООО "Портал ДВ" в составе заявки на участие в предварительном отборе представлена сканированная выписка из ЕГРЮЛ от 27.11.2017 г.
Учитывая вышеизложенное, Госкомзакупок РС(Я) просит признать жалобы участников необоснованными, а требования, содержащиеся в них не подлежащим удовлетворению.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
21.11.2017 на www.rts-tender.ru опубликовано извещение N3/2017 "О проведении предварительного отбора" (извещение N РТС114А170009). Организатором закупки является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2017;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.12.2017.
Дата рассмотрения заявок: 20.12.2017;
Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Порядок проведения предварительного отбора установлен частью V Документации о проведении отбора.
В частности, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе установлены п.3.3.
Пп.3.3.1. Следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:
- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов участника предварительного отбора, - юридического лица;
- копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника предварительного отбора без доверенности).
3.3.2 Следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4. части V "Порядок проведения предварительного отбора" настоящей документацией:
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;
- копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января того года, в котором подается заявка;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;
- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.1.12 части V "Порядок проведения предварительного отбора" настоящей документации, опыта оказания услуг, и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с Постановлениеv Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
Предоставление выписки из Единого государственного реестр юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации в бумажном или электронном виде в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее - Регламент).
В соответствии с п.92 Регламента, Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:
- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).
Электронный документ, полученный при помощи указанного сервиса, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" равнозначен выписке на бумажном носителе, которая подписана собственноручно должностным лицом налогового органа и заверена печатью.
Статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Частью 1 вышеуказанной статьи, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", установлено, что электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Выписку из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа можно получить на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации при помощи сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" можно получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Документ формируется в формате PDF и предоставляется бесплатно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, которая визуализирована (service.nalog.ru.).
Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Протоколом N3/2017 от 20.12.2017 г. (опубликовано 25.12.2017 г.) рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, заявка ООО "Портал ДВ" установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным п.3.3.1 части V "Порядок проведения предварительного отбора" документации о предварительном отборе (предоставлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ).
Таким образом, участником предварительного отбора ООО "Портал ДВ" в составе заявки приложена отсканированная копия выписки из ЕГРЮЛ, которая не может являться равнозначной оригиналу такой выписки.
Исходя из вышеизложенного, доводы ООО "Портал ДВ" признаются необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Портал ДВ" на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) (при проведении предварительного отбора N03/2017 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2017 г. N 02-07/18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2018