Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофиЛайн" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии члена аукционной комиссии Гаммермайстера Ю.Г., а также представителей:
от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Добрынина Е.А. по доверенности N 10 от 11.10.2017;
от Заказчика БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" - Милюткина Е.А. по доверенности от 11.01.2018 N 1-15/39, Гусева М.П. по доверенности от 11.01.2018 N 1-15/38;
от Заказчика БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" - Воронова А.Г. по доверенности от 09.01.2018;
от Заказчика БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница" - Кириллова З.С. по доверенности от 11.01.2018;
от ООО "ПрофиЛайн" - директор Климова А.Н. (решение N 4 от 20.11.2017, приказ N 4 от 21.11.2017), Гостев П.Е. по доверенности от 09.01.2018;
от ООО "НОРДФАРМ" - Шаров А.В. по доверенности от 10.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ПрофиЛайн" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002417003405 на поставку лекарственного препарата Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид], противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2018 в 15:00. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) по ходатайству заинтересованного лица участника закупки ООО "НОРДФАРМ", а также для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 11:00 12.01.2018.
Заявитель обжалует признание заявки ООО "НОРДФАРМ" соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель утверждает, что по имеющейся у него информации в составе своей заявки ООО "НОРДФАРМ" предложило к поставке товар производства ООО "Производственная фармацевтическая компания "Алиум" (Россия, Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид], торговое наименование Рингера раствор). Данная продукция не соответствует требованиям, указанным в позиции 2 Технического задания, а именно по форме выпуска.
Также у ООО "Производственная фармацевтическая компания "Алиум" вышеуказанный препарат зарегистрирован только в объеме 500 мл (количество в первичной упаковке). Таким образом, предлагаемый к поставке товар не может быть допущен к поставке в лечебные учреждения посредством процедур, проводимых в рамках Закона о контрактной системе.
Представители Заказчиков БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница" и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Считают, что аукционная комиссия действовала в рамках законодательства о контрактной системе.
Также Заказчик БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2" письменно пояснил, что по состоянию на 10.01.2018 г. контракт не заключен, составлен и размещен в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.
Представитель участника закупки заинтересованного лица ООО "НОРДФАРМ" пояснил, что товар, предлагаемый им по всем позициям полностью соответствует техническому заданию, в том числе по форме выпуска товар. Вместе с тем, представитель ООО "НОРДФАРМ" признал, что действительно предельная отпускная цена лекарственных препаратов с торговым наименованием "Рингера раствор" производства "Производственная фармацевтическая компания "Алиум" в объеме 250 мл, не зарегистрирована.
Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления члена аукционной комиссии Гаммермайстера Ю.Г., а также представителей Заказчиков БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница", Уполномоченного органа, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки ООО "НОРДФАРМ", пришла к следующему выводу.
12.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002417003405.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 965 513, 40 рублей.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид].
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017, в том числе указано:
Порядковые номера заявок, которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона |
Участники электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе которых рассматривались |
Решение о соответствии либо о несоответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона и (или) документации об электронном аукционе |
|
| |||
2 |
ООО "НОРДФАРМ" |
Соответствует |
|
| |||
| |||
| |||
1 |
ООО 'ПРОФИЛАЙН' |
Соответствует |
|
| |||
| |||
|
В таблице п. 1 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям" раздела III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
N п/п |
Показатель товара |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателей |
|
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
|||
| ||||
2 |
МНН или группировочное наименование |
- |
Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] |
|
Лекарственная форма |
- |
раствор для инфузий |
|
|
Форма выпуска |
- |
флаконы из полиэтилена с самоспадающимся корпусом. На флаконы наварены полиэтиленовые колпачки с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов по отдельности опечатан фольгой. |
|
|
Количество в первичной упаковке |
мл |
500 |
|
|
3 |
МНН или группировочное наименование |
- |
Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] |
|
Лекарственная форма |
- |
раствор для инфузий |
|
|
Форма выпуска |
- |
флаконы из полиэтилена с самоспадающимся корпусом. На флаконы наварены полиэтиленовые колпачки с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов по отдельности опечатан фольгой. |
|
|
Количество в первичной упаковке |
мл |
250 |
|
Согласно п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичная норма изложена в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Участник закупки ООО "НОРДФАРМ" в своей заявке по п. 2 предлагает лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингера раствор" 500 мл в количестве 1252 упаковок и лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингер" в количестве 10 флаконов, при этом в столбце "Характеристики (лекарственная форма, дозировка) по данным товарам, в том числе указано: "На флаконы наварены полиэтиленовые колпачки с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов по отдельности опечатан фольгой"; по п. 3 в своей заявке предлагает лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингера раствор" 250 мл в количестве 409 упаковок и лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингер" в количестве 276 флаконов, при этом в столбце "Характеристики (лекарственная форма, дозировка) по данным товарам, в том числе указано: "На флаконы наварены полиэтиленовые колпачки с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов по отдельности опечатан фольгой".
Таким образом, конкретные показатели, представленные в заявке ООО "НОРДФАРМ", соответствуют документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.п. 4 п. 25 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационное (ые) удостоверение (я) лекарственного (ых) препарата (ов) (средства).
В составе второй части заявок участник закупки ООО "НОРДФАРМ" представил копию регистрационного удостоверения N ЛС-001550 лекарственного препарата для медицинского применения с торговым наименованием "Рингер", производства ООО "Гематек" (Россия) в форме выпуска 250 мл и 500 мл, а также копию регистрационного удостоверения N ЛП-004120 лекарственного препарата для медицинского применения с торговым наименованием "Рингера раствор", производства ООО "ПФК "Алиум"" (Россия) в форме выпуска 200 мл, 250 мл, 400 мл и 500 мл.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На момент составления протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017 аукционная комиссия не обладала сведениями о наличии в составе заявки ООО "НОРДФАРМ" недостоверной информации.
Также на рассмотрения жалобы Заявитель не представил достаточных доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о наличии в составе заявки ООО "НОРДФАРМ" недостоверной информации в какой-либо части.
В силу п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
На момент составления протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017 аукционной комиссией не было обнаружено, что предельная отпускная цена лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки с торговым наименованием "Рингера раствор", производства ООО "ПФК "Алиум"" (Россия) в дозировке 250 мл, не зарегистрирована.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе на момент составления протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017 в действиях аукционной комиссии не установлено. Жалоба ООО "ПрофиЛайн" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
Участник закупки ООО "НОРДФАРМ" в своей заявке по п. 3 предлагает, в том числе лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингер", производства ООО "Гематек" (Россия), в дозировке 250 мл. Вместе с тем, в заявке указано количество - 276 флаконов.
В п. 1.1 контракта N Ф.2017.622003/9/2018 от 04.01.2018 (Реестровый номер контракта 23525080749 18 000014), заключенного между Заказчиком БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" и ООО "НОРДФАРМ" указанно: "Предметом настоящего Контракта является поставка лекарственного препарата Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] (далее - Товар), который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в настоящем Контракте. Перечень, количество и характеристики товара, поставляемого по настоящему Контракту, закреплены в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение к Контракту)".
В Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, в том числе указан лекарственный препарат "Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] / Рингера раствор", производства ООО "Гематек" (Россия), в дозировке 250 мл в количестве 1500 шт.
Также в п. 1.1 контракта N N Ф.2017.622009 от 09.01.2018 (Реестровый номер контракта 23525079493 18 000013), заключенного между Заказчиком БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница" и ООО "НОРДФАРМ" указанно: "Предметом настоящего Контракта является поставка лекарственного препарата Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] (далее - Товар), который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в настоящем Контракте. Перечень, количество и характеристики товара, поставляемого по настоящему Контракту, закреплены в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение к Контракту)".
В Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, в том числе указан лекарственный препарат "Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид + Кальция хлорид + Натрия хлорид] / Рингера раствор", производства ООО "Гематек" (Россия), в дозировке 250 мл в количестве 500 шт.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, в действиях Заказчиков БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" и БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница", заключивших контракт на условиях не соответствующих заявки ООО "НОРДФАРМ" на участие в совместном электронном аукционе в части количества лекарственного препарата "Рингер", производства ООО "Гематек" (Россия) в форме выпуска 250 мл., установлены нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофиЛайн" необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать Заказчиков БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" и БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница" нарушившими ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 января 2018 г. N 04-11/374-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2018